Манометр — прибор для измерения давления

Манометр. Виды. Устройство. Работа. Применение. Особенности

Манометр — прибор для измерения давления

Манометр – это компактное механическое устройство для измерения давления. В зависимости от модификации оно может работать с воздухом, газом, паром или жидкостью. Существует много разновидностей манометров, по принципу снятия показаний давления в измеряемой среде, каждый из которых имеет свое применение.

Сфера использования

Манометры являются одним из самых распространенных приборов, которые можно встретить в различных системах:

  • Котлах отопления.
  • Газопроводах.
  • Водопроводах.
  • Компрессорах.
  • Автоклавах.
  • Баллонах.
  • Баллонных пневматических винтовках и т.д.

Внешне манометр напоминает невысокий цилиндр различного диаметра, чаще всего 50 мм, который состоит из металлического корпуса со стеклянной крышкой. Сквозь стеклянную часть просматривается шкала с отметками в единицах измерения давления (Бар или Па).

Сбоку в корпус входит трубка с внешней резьбой для ввинчивания в отверстие системы, в которой необходимо провести измерение давления.

При нагнетании давление в измеряемой среде газ или жидкость сквозь трубку прижимает внутренний механизм манометра, что приводит к отклонению угла стрелки, которая указывает на шкалу. Чем выше создаваемое давление, тем больше отклоняется стрелка. Цифра на шкале, на которой остановится указатель, и будет соответствовать давлению в измеряемой системе.

Давление, которое может измерить манометр

Манометры являются универсальными механизмами, которые могут применяться для измерения различных значений:

  • Избытка давления.
  • Вакуумного давления.
  • Разницы давлений.
  • Атмосферного давления.

Применение этих приборов позволяет контролировать различные технологические процессы и предотвращать аварийные ситуации.

Манометры предназначенные для эксплуатации в особых условиях могут иметь дополнительные модификации корпуса. Это может быть взрывозащищенность, устойчивость к коррозии или повышенной вибрации.

Разновидности манометров

Манометры используется во многих системах, где присутствует давление, которое должно находиться на четко заданном уровне.

Применение прибора позволяет вести за ним контроль, поскольку недостаточное или избыточное воздействие может навредить различным технологическим процессам. Кроме этого, превышение нормы давления является причиной разрыва емкостей и труб.

В связи с этим создано несколько разновидностей манометров рассчитанных под определенные условия работы.

Они бывают:

  • Образцовые.
  • Общетехнические.
  • Электроконтактные.
  • Специальные.
  • Самопишущие.
  • Судовые.
  • Железнодорожные.

Образцовый манометр предназначен для поверки другого подобного измерительного оборудования. Такие устройства определяют уровень избыточного давления в различных средах.

Подобные приборы оснащены особо точным механизмом, дающим минимальную погрешность. Класс точности у них составляет от 0,05 до 0,2.

Общетехнические применяются в общих средах, которые не замерзают в лед. Такие приборы имеют класс точности от 1,0 до 2,5. Они устойчивы к вибрации, поэтому могут устанавливаться на транспорте и системах отопления.

Электроконтактные предназначены специально для контроля и предупреждения о достижении верхней отметки опасной нагрузки, способной разрушить систему. Такие приборы используются с различными средами, такими как жидкости, газы и пары. Данное оборудование имеет встроенный механизм управления электроцепями.

При появлении избыточного давления манометр подает сигнал или механическим способом отключает снабжающее оборудование, нагнетающее давление. Также электроконтактные манометры могут включать специальный клапан, который сбрасывает давление до безопасного уровня. Такие приборы предотвращают аварии и взрывы на котельных.

Специальные манометры предназначены для работы с определенным газом. Такие приборы обычно имеют цветные корпуса, а не классические черные. Цвет соответствует газу, с которым может работать данный прибор.

Также на шкале применяется специальная маркировка. К примеру, манометры для измерения давления аммиака, которые обычно устанавливается в промышленных холодильных установках, окрашены в желтый цвет.

Подобное оборудование имеет класс точности от 1,0 до 2,5.

Самопишущие применяются в сферах, где требуется не только вести визуальный контроль за давлением системы, но и фиксировать показатели. Они пишут диаграмму, по которой можно просматривать динамику давления в любой промежуток времени. Подобные устройства можно встретить в лабораториях, а также на тепловых электростанциях, консервных заводах и прочих пищевых предприятиях.

Судовые включают широкий модельный ряд манометров, которые имеют защищенный корпус от атмосферного воздействия. Они могут работать с жидкостью, газом или паром. Имена их можно встретить на уличных газовых распределителях.

Железнодорожные манометры предназначены для контроля за избыточным давлением в механизмах, которые обслуживают рельсовый электротранспорт.

В частности, их применяют на гидравлических системах, передвигающих рельсы при разведении стрелы. Подобные устройства имеют повышенную стойкость к вибрации.

Они не только устойчиво переносят встряску, но при этом указатель на шкале не реагирует на механическое воздействие на корпус, точно отображая уровень давления в системе.

Разновидности манометров по механизму снятия показаний давления в среде

Манометры различаются и по внутреннему механизму, приводящему снятие показаний давления в системе, к которой подключаются. В зависимости от устройства они бывают:

  • Жидкостные.
  • Пружинные.
  • Мембранные.
  • Электроконтактные.
  • Дифференциальные.

Жидкостный манометр предназначен для измерения давление столба жидкости. Такие приборы работают по физическому принципу сообщающихся сосудов. Большинство устройств имеют видимый уровень рабочей жидкости, из которой они снимают показания.

Эти приборы одни из редко используемых. В связи с контактом с жидкостью их внутренняя часть пачкается, поэтому постепенно прозрачность теряется, и визуально определить показания становится сложно.

Жидкостные манометры были придуманы одними из самых первых, но еще встречаются.

Пружинные манометры самые часто встречаемые. Они имеют простую конструкцию, которая пригодна для ремонта. Пределы их измерения обычно составляют от 0,1 до 4000 Бар.

Непосредственно сам чувствительный элемент такого механизма представляет собой трубку овального сечения, которая под действием давления ужимается.

Давящая на трубку сила передается по специальному механизму на стрелку, которая проворачивается под определенным углом, указывая на шкалу с разметкой.

Мембранные манометры работают по физическому принципу пневматической компенсации. Внутри прибора имеется специальная мембрана, уровень прогиба которой зависит от воздействия создаваемого давлением. Обычно применяется две спаянных между собой мембран, образовывающих коробку. По мере изменения объема коробки чувствительный механизм отклоняет стрелку.

Электроконтактные манометры можно встретить в системах, которые автоматически контролируют давление и проводят его регулировку или сигнализируют о достижении критического уровня. В приборе имеется две стрелки, которые можно двигать.

Одна устанавливается на минимальное давление, а вторая на максимальное. Внутри прибора вмонтированы контакты электрической цепи. Когда давление достигает одного из критических уровней, проводится замыкание электроцепи.

В результате создается сигнал на пульт управлении или срабатывает автоматический механизм для экстренного сброса.

Дифференциальные манометры являются одними из самых сложных механизмов. Они работают по принципу измерения деформации внутри специальных блоков. Данные элементы манометра восприимчивы к давлению.

По мере деформации блока специальный механизм передает изменения на стрелку, указывающую на шкалу.

Движение указателя происходит до тех пор, пока перепады в системе не прекратятся и не остановятся на определенном уровне.

Класс точности и диапазон измерения

Любой манометр имеет технический паспорт, на котором указывается его класс точности. Показатель имеет цифровое выражение. Чем ниже цифра, тем прибор точнее. Для большинства приборов нормой является класс точности от 1,0 до 2,5.

Они применяются в тех случаях, когда небольшое отклонение не имеет особого значения. Самую большую погрешность обычно дают приборы, которые используют автомобилисты для измерения давления воздуха в шинах. Их класс нередко опускается до отметки 4,0.

 Лучший класс точности имеют образцовые манометры, самые совершенные из них работают с погрешностью 0,05.

Каждый манометр рассчитан для работы в определенном диапазоне давления. Слишком мощные массивные модели не смогут зафиксировать минимальные колебания. Очень чувствительные устройства при избыточном воздействии выходят из строя или разрушаются, приводя к разгерметизации системы.

В связи с этим при выборе манометра следует обращать внимание на этот показатель. Обычно на рынке можно найти модели, которые способны фиксировать перепады давления в пределах от 0,06 до 1000 мПА.

Также существуют специальные модификации, так называемые тягомеры, которые предназначены для измерения разрежения давления до уровня -40 кПа.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/pribory/manometr.html

Приборы для измерения давления. Виды и работа. Применение

Характеристикой давления является сила, которая равномерно воздействует на единицу площади поверхности тела. Эта сила оказывает влияние на различные технологические процессы. Давление измеряется в паскалях. Один паскаль равен давлению силы в один ньютон на площадь поверхности в 1 м2. Применяют приборы для измерения давления.

Виды давления

  • Атмосферное давление образуется атмосферой Земли.
  • Вакуумметрическое давление – это давление, не достигающее величины атмосферного давления.
  • Избыточное давление – это величина давления, превосходящая значение атмосферного давления.
  • Абсолютное давление определяется от величины абсолютного нуля (вакуума).

Виды и работа

Приборы, измеряющие давление, называются манометрами. В технике чаще всего приходится определять избыточное давление.

Значительный интервал измеряемых величин давлений, особые условия измерения их во всевозможных технологических процессах обуславливает разнообразие видов манометров, которые имеют свои различия по конструктивным особенностям и по принципу работы. Рассмотрим основные из применяемых видов.

Барометры

Барометром называют прибор, измеряющий давление воздуха в атмосфере. Существует несколько видов барометров.

Ртутный барометр действует на основе перемещения ртути в трубке по определенной шкале.

Жидкостный барометр работает по принципу уравновешивания жидкости давлением атмосферы.

Барометр-анероид работает на изменении размеров металлической герметичной коробки с вакуумом внутри, под действием давления атмосферы.

Электронный барометр является более современным прибором. Он преобразовывает параметры обычного анероида в цифровой сигнал, отображающийся на жидкокристаллическом дисплее.

 

Жидкостные манометры

В этих моделях приборов давление определяется высотой столба жидкости, которое выравнивает это давление. Жидкостные приборы для измерения давления чаще всего выполняют в виде 2-х стеклянных сосудов, соединенных между собой, в которые залита жидкость (вода, ртуть, спирт).

Рис-1

Один конец емкости соединен с измеряемой средой, а второй открыт. Под давлением среды жидкость перетекает из одного сосуда в другой до выравнивания давления. Разность уровней жидкости определяет избыточное давление. Такими приборами замеряют разность давлений и разрежение.

На рисунке 1а изображен 2-х трубный манометр, измеряющий вакуум, избыточное и атмосферное давление. Недостатком является значительная погрешность измерения давлений, имеющих пульсацию. Для таких случаев применяют 1-трубные манометры (рисунок 1б). В них один край сосуда большего размера. Чашка соединена с измеряемой полостью, давление которой передвигает жидкость в узкую часть сосуда.

При замере берется во внимание только высота жидкости в узком колене, так как жидкость изменяет свой уровень в чашке незначительно, и этим пренебрегают. Чтобы произвести замеры малых избыточных давлений используют 1-трубные микроманометры с трубкой, наклоненной под углом (рисунок 1в). Чем больше наклон трубки, тем точнее показания прибора, вследствие увеличения длины уровня жидкости.

Особой группой считаются приборы для измерения давления, в которых движение жидкости в емкости действует на чувствительный элемент – поплавок (1) на рисунке 2а, кольцо (3) (рисунок 2в) или колокол (2) (рисунок 2б), которые связаны со стрелкой, являющейся указателем давления.

Рис-2

Преимуществами таких приборов является дистанционная передача и их регистрация значений.

Деформационные манометры

В технической области приобрели популярность деформационные приборы для измерения давления. Их принцип работы заключается в деформации чувствительного элемента. Эта деформация появляется под действием давления. Упругий компонент связан со считывающим устройством, имеющим шкалу с градуировкой единицами давления. Деформационные манометры делятся на:

  • Пружинные.
  • Сильфонные.
  • Мембранные.

Рис-3

Пружинные манометры

В этих приборах чувствительным элементом является пружина, соединенная со стрелкой передаточным механизмом. Давление воздействует внутри трубки, сечение старается принять круглую форму, пружина (1) пытается раскручиваться, в результате стрелка передвигается по шкале (рисунок 3а).

Мембранные манометры

В этих приборах упругим компонентом является мембрана (2). Она прогибается под давлением, и воздействует на стрелку с помощью передаточного механизма. Мембрану изготавливают по типу коробки (3). Это увеличивает точность и чувствительность прибора из-за большего прогиба при равном давлении (рисунок 3б).

Сильфонные манометры

В приборах сильфонного типа (рисунок 3в) упругим элементом является сильфон (4), который выполнен в виде гофрированной тонкостенной трубки. В эту трубку воздействует давление. При этом сильфон увеличивается в длину и с помощью механизма передачи передвигает стрелку манометра.

Сильфонные и мембранные виды манометров используют для замеров незначительных избыточных давлений и вакуума, так как упругий компонент имеет небольшую жесткость.

При применении таких приборов для измерения вакуума они получили название тягомеров.

Прибор, измеряющий избыточное давление, является напоромером, для измерения избыточного давления и вакуума служат тягонапоромеры.

Приборы для измерения давления деформационного типа имеют преимущество в сравнении с жидкостными моделями. Они позволяют производить передачу показаний дистанционно и записывать их в автоматическом режиме.

Это происходит вследствие преобразования деформации упругого компонента в выходной сигнал электрического тока. Сигнал фиксируется приборами измерений, которые имеют градуировку по единицам давления. Такие приборы имеют название деформационно-электрических манометров. Широкое использование нашли тензометрические, дифференциально-трансформаторные и магнитомодуляционные преобразователи.

Дифференциально-трансформаторный преобразователь

Рис-4

Принципом работы такого преобразователя является изменение силы тока индукции в зависимости от величины давления.

Читайте также:  Цифровой штангенциркуль: принцип работы, особенности конструкции

Приборы с наличием такого преобразователя имеют трубчатую пружину (1), которая передвигает стальной сердечник (2) трансформатора, а не стрелку. В итоге изменяется сила индукционного тока, подающегося через усилитель (4) на измерительный прибор (3).

Магнитомодуляционные приборы для измерения давления

В таких приборах усилие преобразуется в сигнал электрического тока вследствие передвижения магнита, связанного с упругим компонентом. При движении магнит воздействует на магнитомодуляционный преобразователь.

Электрический сигнал усиливается в полупроводниковом усилителе и поступает на вторичные электроизмерительные устройства.

Тензометрические манометры

Преобразователи на основе тензометрического датчика работают на основе зависимости электрического сопротивления тензорезистора от величины деформации.

Рис-5

Тензодатчики (1) (рисунок 5) фиксируются на упругом элементе прибора. Электрический сигнал на выходе возникает вследствие изменения сопротивления тензорезистора, и фиксируется вторичными устройствами измерения.

Электроконтактные манометры

В схемах сигнализации, системах авторегулирования технологических процессов, приборах тепловой защиты популярными стали электроконтактные манометры. На рисунке изображена схема и вид прибора.

Рис-6

Упругим компонентом в приборе выступает трубчатая одновитковая пружина. Контакты (1) и (2) выполняются для любых отметок шкалы прибора, вращая винт в головке (3), которая находится на внешней стороне стекла.

При уменьшении давления и достижении его нижнего предела, стрелка (4) с помощью контакта (5) включит цепь лампы соответствующего цвета. При возрастании давления до верхнего предела, который задан контактом (2), стрелка замыкает цепь красной лампы контактом (5).

Классы точности

Измерительные манометры разделяют на два класса:

Образцовые приборы определяют погрешность показаний рабочих приборов, которые участвуют в технологии производства продукции.

Класс точности взаимосвязан с допустимой погрешностью, которая является величиной отклонения манометра от действительных величин. Точность прибора определяется процентным соотношением от максимально допустимой погрешности к номинальному значению. Чем больше процент, тем меньше точность прибора.

Образцовые манометры имеют точность намного выше рабочих моделей, так как они служат для оценки соответствия показаний рабочих моделей приборов. Образцовые манометры применяются в основном в условиях лаборатории, поэтому они изготавливаются без дополнительной защиты от внешней среды.

Пружинные манометры имеют 3 класса точности: 0,16, 0,25 и 0,4. Рабочие модели манометров имеют такие классы точности от 0,5 до 4.

Применение манометров

Приборы для измерения давления наиболее популярные приборы в различных отраслях промышленности при работе с жидким или газообразным сырьем.

Перечислим основные места использования приборы для измерения давления в:

  • Газо- и нефтедобывающей промышленности.
  • Теплотехнике для контроля давления энергоносителя в трубопроводах.
  • Авиационной отрасли промышленности, автомобилестроении, сервисном обслуживании самолетов и автомобилей.
  • Машиностроительной отрасли при применении гидромеханических и гидродинамических узлов.
  • Медицинских устройствах и приборах.
  • Железнодорожном оборудовании и транспорте.
  • Химической отрасли промышленности для определения давления веществ в технологических процессах.
  • Местах с применением пневматических механизмов и агрегатов.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/slabotochnye-seti/oborudovanie/pribory-dlia-izmereniia-davleniia/

Манометры для измерения давления воды – устройство, виды и отличия от манометров для воздуха

Манометр – это прибор, позволяющий измерить давление в водной системе или среде. С помощью этого простого устройства можно получить точные показатели давления в любой точке трубопровода или насосного агрегата. Ниже изучим конструкцию, принцип работы и отличия между разными видами манометров.

Устройство манометра для измерения давления воды

Манометр для измерения давления воды в водопроводе обладает очень простой конструкцией. Прибор состоит из корпуса и шкалы, на которой указывается измеряемая величина. Внутри корпуса может быть расположена трубчатая пружина или двухпластинчатая мембрана. Также внутри устройства находится держатель, трибко-секторный механизм и упругий чувствительный элемент.

Принцип действия прибора основывается на уравновешивании показателей давления посредством силы деформации мембраны или пружины. В результате этого процесса упругий чувствительный элемент смещается, что приводит в действие показывающую стрелку устройства.

Классификация манометров по принципу работы

В наши дни работающие в условиях давления устройства используются практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Следовательно, вместе с ними применяются и манометры, дающие точную информацию о показателях давления. При этом измерительные приборы могут отличаться между собой по конструкции и принципу действия. Имеющиеся на рынке устройства делятся на такие виды:

  • Поршневые манометры – в их устройство входит цилиндр, внутри которого располагается поршень. При работе на одну часть поршневого насоса действует рабочая среда – газ или жидкость, а с другой – давление груза определенной величины. Вместе с перемещением бегунка в действие приводится стрелка на шкале прибора;
  • Жидкостные манометры – в их конструкцию входит трубка, внутри которой находится жидкость и подвижная пробка. В процессе использования жидкостного манометра рабочая жидкость воздействует на пробку, в результате чего меняется уровень жидкости внутри трубки. В этот момент начинает двигаться стрелка прибора;
  • Деформационные манометры – внутри таких приборов располагается мембрана, деформация которой приводит в действие указательную стрелку над шкалой устройства.

Современные манометры также делятся между собой на механические и электронные устройства. Механический манометр для насоса или системы водоснабжения имеет простую конструкцию, однако не может достаточно точно измерить давление. В конструкцию электронного прибора входит контактный узел, который более точно измеряет давление рабочей среды.

По способу использования манометры делятся между собой на такие виды:

  • Стационарные – такие приборы монтируются и применяются только на определенном агрегате без возможности демонтажа измерительного устройства. Зачастую на используемом агрегате также применяется регулятор давления для воды с манометром;
  • Переносные – эти измерительные приборы могут демонтироваться и использоваться для работы с разными агрегатами и в различных системах. Переносной прибор обладает меньшими габаритами.

Каждый из перечисленных видов приборов нашел свое активное применение. Многие из современных моделей используются в системе отопления частного дома или в квартире, другие – применяются для обслуживания крупных промышленных предприятий.

Чем отличается манометр для воды от манометра для воздуха?

Не знакомые с измерительными приборами люди часто не могут отличить манометр давления воды в системе водоснабжения от прибора, который используется для измерения давления воздуха и газа. Внешне оба эти устройства практически не отличаются друг от друга. Тем не менее, различие между ними все-таки есть.

Разница между манометром для воды и воздуха заключается в конструкции и принципе их действия. В приборах для воды роль чувствительного элемента играет мембрана и сосуд с жидкостью. В воздушных манометрах чувствительным элементом служит трубчатая пружина, которая при работе заполняется газом или воздухом.

Как проверить давление воды без манометра?

Узнать показатели давления воды в трубопроводе можно без помощи манометра. Все, что для этого требуется – это использовать самодельное приспособление из прозрачного 2-метрового шланга, которое очень просто изготовить своими руками.

В основном, шланг применяется с целью получения замеров давления воды на выходе из крана. Чтобы узнать нужные показатели, один конец шланга вставляется в кран, а второй закупоривается пробкой. После этого в шланг нужно впустить немного воды.

Прежде, чем начать «эксперимент», потребуется выполнить 2 условия:

  • Установить шланг в вертикальное положение;
  • Переместить нижний конец шланга так, как указано в схеме.

Далее определить приблизительное давление воды можно по указанной формуле: P=Pатм*H0/H1, где:

  • P – давление в системе, измеряемое в атмосферах;
  • Pатм – давление, которое присутствует внутри шланга до момента открытия крана;
  • H0 – высота воздушного столба внутри шланга до момента открытия крана;
  • H1 – высота воздушного столба после заполнения шланга водой.

Нужно отметить, что собранное приспособление по принципу действия полностью повторяет обыкновенный жидкостный манометр.

Проверка давления исходя из расхода воды

Второй способ определения давления заключается в выполнении расчетов с использованием данных о количестве воды, вытекающей из крана. Помимо этих данных, также потребуется:

  • Узнать конфигурацию трубопровода и определить, из какого материала он изготовлен;
  • Рассчитать диаметр трубы;
  • Определить интенсивность вытекания жидкости;
  • Определить степень открытия крана.

Чтобы рассчитать давление, понадобится мерная 3-литровая емкость и секундомер. Емкость нужно подложить под кран и засечь время, за которое она полностью наполнится водой.

Определить приблизительное давление можно уже после выполненной операции, однако полученные результаты будут очень неточными.

Ведь в любом случае банка будет полностью заполнена менее, чем за 10 секунд, из-за чего полученная величина давления будет значительно меньше, чем по регламенту.

Тем не менее, отталкиваться всегда нужно от того, что 3-литровая емкость будет полностью заполняться водой за 7 и менее секунд. В таком случае давление внутри трубопровода будет наиболее приближенным к регламентированному.

Похожие записи

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/nasosnoe-oborudovanie/zapchasti-i-komplektuyushhie-k-nasosam/manometry.html

Манометры для измерения давления

 

На сайте представлен не полный перечень позиций. Актуальную информацию о наличии необходимых товаров уточняйте по телефону 8 (495) 902-54-80.

Контрольно-измерительные приборы играют чрезвычайно важную роль в управлении многими процессами. Они применяются в широком диапазоне – от контроля состояния автомобильной техники до контроля состояния оборудования на сложных промышленных объектах.

В торговых точках нашей компании можно заказать и приобрести термоманометры, манометры для измерения давления и другие контрольно-измерительные приборы . Обратившись в нашу организацию, Вы получите качественный и надежный товар.

Манометры для измерения давления – классификация и основные свойства

Данные приборы применяются для определения избыточного и вакуумметрического давления различных жидкостей, газообразных веществ и пара. Предназначений у манометров довольно много – они бывают электроконтактные, общетехнические, эталонные, спецназначения и иные. Среди продукции этого направления, реализуемой нашей компанией, можно выделить манометры:

  • стандартного исполнения – они способны работать в средах с t до 150°C;
  • в специсполнении (модель 2) – эти приборы могут функционировать в средах с t до 150°C;
  • с повышенным классом точности общего назначения;
  • в специсполнении IP54 – они могут работать в средах с t до 150°C. Данные манометры для измерения давления способны штатно функционировать в сложных внешних условиях;
  • с электроконтактной приставкой – эти приборы задействуют для управления электроцепями в системах сигнализации, автоматического контроля и блокировки различных техпроцессов;
  • для сварочных работ – функционируют в средах с t до 80°C;
  • для установки на котлах – измеряют избыточное давление в средах с t до 150°C;
  • для проведения точных измерений – могут работать в средах с t до 100°C;
  • аммиачные – задействуют для определения избыточного и вакуумметрического давления аммиака, находящегося в жидком или газообразном виде;
  • устойчивые к вибрациям – могут функционировать в средах с t до 150°C. Данные манометры для измерения давления оборудованы повышенной защитой от воздействий внешней среды;
  • устойчивые к вибрациям и коррозии – измеряют давление в средах с t до 200°C. Имеют повышенную защиту от воздействий окружающей среды;
  • устойчивые к вибрациям и коррозии с электроконтактной приставкой – функционируют в средах с t до 150°C;
  • аммиачные, устойчивые к коррозии – измеряют давление в средах с t до 200°C;
  • для измерения низких давлений и другие.

Манометры для измерения давления – область применения

Эти измерительные приборы нашли широкое применение во многих областях промышленности. Манометры для измерения давления используются в жилищно-коммунальном хозяйстве, в автотранспортных средствах, в оборудовании, работающем в химической, нефтегазовой промышленности и во многих других отраслях.

Необходимо отметить, что прежде чем выбрать манометры для измерения давления, нужно ознакомиться с особенностями их применения на конкретном месте, а также с внешними условиями эксплуатации.

Часто многие контрольно-измерительные приборы, в частности манометры для измерения давления, применяются в сложных технологических и производственных процессах, а значит, от их работы зависит как безопасность производства, так и качество выпускаемой продукции.

В магазинах нашей организации помимо манометров для измерения давления, Вы можете купить набор крючков для демонтажа уплотнительных колец, сверла и буры, термометр биметаллический и иную продукцию.

Мы можем предложить Вам широкий ассортимент товаров высокого качества от лучших российских и зарубежных производителей.

При необходимости Вы можете обратиться к нашим менеджерам, которые ответят на все интересующие Вас вопросы, касающиеся реализуемой продукции.

Источник: http://rost-s.ru/moscow/shop/measurement/manometers/

Манометр: изучаем приспособление, учимся выбирать и делать своими руками

С греческого языка манометр переводится как «разреженный» и «метр», то есть это прибор для измерения давления неплотных веществ: газов, жидкостей и т.д. Манометры относятся к средствам, с помощью которых можно произвести диагностику технического состояния автомобиля. Современные приборы могут быть механические, электронные и цифровые.

Измерительный прибор с насадками

Назначение

Порой во время движения автомобиль начинает дергаться, при нажатии на педаль газа глохнет, а иногда и вовсе не заводится. Причин такого поведения машины может быть множество. В первую очередь следует проверить давление топливной рампы. Понижение давления ниже допустимого приводит к неправильной работе силового агрегата.

Следит за техническим состоянием современного авто электронный блок управления (ЭБУ), но контроль над давлением топлива в рампе не входит в его функции.

Читайте также:  Особенности сварки неплавящимся электродом в среде защитного газа

Естественно, при значительном понижении система выдаст наличие проблемы по датчику, который контролирует объем кислорода в топливно-воздушной смеси.

Манометр для измерения давления топлива дает возможность оценить исправность топливной системы.

С его помощью проверяются такие элементы топливной системы как:

  • бензонасос;
  • топливные магистрали;
  • регулятор давления;
  • форсунки и др.

Преимуществом манометров является то, что они подключаются параллельно, поэтому не мешают работе топливной системы. Таким образом, показания можно снимать при работающем моторе (автор видео — Дмитрий Ефимов).

Конструкция и принцип работы

Наибольшее распространение среди приборов, измеряющих давление, получили пружинные манометры. Их преимуществом является простота устройства, надежность, хорошие технические характеристики и возможность измерять давление в широком диапазоне.

Конструкция пружинного манометра

В качестве чувствительного элемента в пружинном манометре выступает изогнутая трубка полая внутри. Она может иметь сечение в виде эллипсоида или овала.

Под действием давления она деформируется. С одного конца трубка запаяна, а на втором находится штуцер, с помощью которого измеряется давление в среде.

Запаянный конец трубки соединяется с передаточным механизмом.

В конструкцию прибора входит:

  • зубчатый сектор;
  • поводок;
  • ось;
  • шестеренки;
  • стрелки прибора;
  • корпус.

Чтобы исключить мертвый ход, между зубьями шестеренки и сектора установлена специальная пружина.
Измерительная шкала имеет градацию в паскалях или барах. Стрелка показывает значение избыточного давления среды, в которой выполняются измерения.

Принцип действия прибора простой. Внутрь трубки поступает давление от измеряемой среды. Под его действием трубка пытается выпрямиться, так как площади внутренней и внешней поверхности отличаются.

Свободный конец трубки движется, и благодаря передаточному механизму стрелка совершает поворот на определенный угол. Деформация трубки и измеряемое давление находятся в прямолинейной зависимости.

Поэтому стрелка при отклонении относительно шкалы манометра показывает значение давления.

Разновидности

Существует множество видов манометров для измерения как высокого, так и низкого давления, с разными техническими характеристиками. Одним из параметров, по которым различаются эти устройства, является класс точности. Чем меньше значение, тем более точный манометр. Наиболее точными являются цифровые.

По назначению манометры делятся на следующие виды:

  1. Общетехнические. Предназначены измерять давление в разных средах, в том числе с их помощью измеряют вакуумметрические и избыточные давления.
  2. Электроконтактные. Оснащены электросигнализацией, позволяющей выполнять регулировку измеряемой среды. Выпускаются двух типов: с микро выключателями и на основе электроконтактной приставки.
  3. Специальные. Применяются чтобы измерить давление различных газов. В зависимости от вида газа имеют определенный цвет корпуса и буквы в маркировке: кислородные (К)– голубые, ацетиленовые (Ац) — белые, аммиачные (А) – желтые, для измерения негорючих газов – черные, для горючих – красные.Кислородный измерительный прибор
  4. Эталонные. Имеют высокий класс точности, поэтому используются для проверки, регулировки и испытаний других приборов измерения давления.
  5. Судовые. Используются на речном и морском транспорте.
  6. Железнодорожные. Используются на железно-дорожном транспорте.
  7. Самопишушие: оснащены механизмом, который позволяет на диаграммной бумаге чертить график работы прибора.

По принципу работы существуют следующие типы манометров:

  1. Поршневые. Состоят из цилиндра и вставленного внутрь поршня.
  2. Жидкостные. Их основу составляет трубка, наполненная жидкостью. Могут быть двух типов: с одной трубкой и с двумя. Вторые применяются для сравнения давления в двух средах.
  3. Деформационные. Основаны на деформации чувствительного элемента (пружины, сильфона, мембраны и др.), который деформируясь, воздействует на стрелку прибора.
  4. Пьезоэлектрические. Основаны на пьезоэффекте – при механическом воздействии появляется электрозаряд в кристалле кварца.

Различные типы манометров широко применяются в промышленности, быту и других областях народного хозяйства в зависимости от технических параметров.

На что обратить внимание при выборе?

Для диагностики неполадок в топливной системе нужно знать, какое давление топлива в разных местах системы. Проще всего пройти технический осмотр на СТО, где есть точные цифровые устройства. Но для этого нужно выделить время и деньги. Многие водители предпочитают этот прибор иметь в наборе своих инструментов, также как и механический манометр давления масла.

На авторынке и специализированных магазинах предлагается большой выбор манометров, с разными техническими характеристиками предназначенных выполнять измерения на автомобилях как отечественного, так и импортного производства.

Комплект для измерения

Заводские манометры имеют следующие преимущества:

  • прибор покупается в комплекте, с которым идет множество адаптеров, позволяющих измерять давление топлива на автомобилях разных марок и моделей;
  • на заводских приборах удобная шкала, которая точно показывает давление;
  • продаются специальные приборы, измеряющие давление в топливных системах, оснащенных перепускным клапаном;
  • заводские приборы позволяют снимать показания при различных режимах работы машины в отличие от манометров, изготовленных своими руками.

В настоящее время в ассортименте манометров имеются электронные и цифровые приборы для измерения и регулировки давления топливной системы, имеющие высокие технические характеристики. Электронные и цифровые манометры дают возможность получить самые точные показания, так как они улавливают даже самые незначительные изменения показателей давления.

Лучше покупать топливный измерительный прибор, у которого крупная удобочитаемая шкала, с пределом измерения — 5-6 кгс/кв. см. Обратить внимание следует на герметичность соединений, так как во время измерений при недостаточной герметичности капли топлива могут попасть на сильно разогретые детали мотора, что может стать причиной пожара.

Автомобильный топливный измеритель

Многие автолюбители используют для измерения и регулировки давления в топливной системе воздушные манометры, с помощью которых измеряют давление воздуха в автомобильных шинах.

Хотя принципы, которые лежат в основе обоих приборов, практически одинаковые, однако, измерения отличаются пределами значений.

Для топлива предел показателей находится в интервале от 5 до 7 атмосфер, для воздуха – в интервале от 16 до 20 атмосфер.

Поэтому при использовании воздушного измерительного прибора для измерения давления топлива будут получены результаты с большой погрешностью, так как стрелка не поднимется выше самых начальных значений. Регулировку при таких показаниях трудно выполнить правильно. Несмотря на это, самодельные топливные измерительные приборы изготавливаются из воздушных манометров.

Руководство по изготовлению самодельного манометра

Многие мастера на все руки считают, что не стоит тратить лишние деньги на покупку заводского манометра, так как его можно сделать своими руками.

Самодельные измерительные приборы

Инструменты и материалы

Для того, чтобы сконструировать самостоятельно прибор для измерения давления в топливной системе, необходимо приготовить следующие детали:

  1. Воздушный манометр, с помощью которого измеряют давление воздуха в автомобильных шинах. Он предпочтительнее топливного, так как его проще купить, и стоит он дешевле. Рекомендуется приобретать прибор, предназначенный для автомобилей ВАЗ, так как можно использовать как манометр давления масла, если открутить штуцер для бензина. Для измерения нужно шланг от изготовленного самостоятельно прибора прикрутить на место датчика масла.
  2. Переходник. С этой ролью с успехом справится обычный штуцер, у которого значение резьбы 7/16-20 UNF.
  3. Бензофильтр, подойдет для ВАЗа. Можно взять старый. Сам фильтр не нужен, понадобится только штуцер от него. Если б/у нет, то купить можно самый дешевый. Штуцер нужно отрезать, а концы рекомендуется немного развальцевать. Можно выточить штуцер своими руками.
  4. Соединитель топливной системы, имеющий форму буквы «Y».
  5. Четыре хомута.
  6. Бензиновый шланг. Чтобы изготовить измерительный прибор, нужно купить бензошнур длиной более метра.

Набор деталей для сборки

Купив все необходимые детали, можно приступать к изготовлению самодельного манометра.

Алгоритм действий

Изготовление манометра своими руками не представляет ничего сложного. Имея все детали, остается только все правильно собрать.

Сборка состоит из следующих шагов:

  1. Сначала топливный шнур нужно разрезать на три части.
  2. Затем к соединителю от топливной системы нужно присоединить топливный шланг. Для надежного соединения шланги крепятся с помощью хомутов. Места соединений, должны быть герметичными, не пропускающими воздух, иначе показания будут не точными.
  3. На один из концов бензошланга нужно присоединить прибор для измерения воздуха. Он также должен быть закреплен как можно плотнее. Для этого, как и раньше, используем хомут и штуцер.

Самодельный прибор в сборе

Топливный манометр собран, с его помощью можно измерять давление в топливной системе. Для этого один из свободных концов шланга нужно присоединить к входу топливной рампы, а второй — к выходу топливного фильтра.

При малейших подозрениях на неисправность в топливной системе, нужно:

  • проверить регулятор давления топлива с манометром, который есть в наличие;
  • измерить давление нулевой подачи;
  • при выключении насоса, проводят проверку на исправность обратного клапана и РДТ в целом;
  • гуляющая стрелка манометра при включенном двигателе может свидетельствовать о забитой сеточке бензонасоса.

Проверка топливно-эмульсионной системы

Таким образом, даже имея самодельный манометр, можно следить за исправностью автомобиля, оградив себя от неприятных сюрпризов в дороге. Следует регулярно проверять давление мала и топлива. Если показания не отвечают норме, нужно искать причину. При обнаружении малейших неисправностей их нужно сразу же устранять.

Видео «Манометр давления для автомобиля с инжектором»

В этом видео от канала Автоэлектрика ВЧ демонстрируется, как изготовить самостоятельно устройство для измерения давления в инжекторной системе авто.

 Загрузка …

Источник: http://AvtoZam.com/elektronika/dashboard/manometry-davlenija/

Выбираем лучший прибор для измерения давления

Проблемы с АД могут возникнуть у человека в любом возрасте, поэтому прибор для измерения артериального давления должен быть в каждом доме – при регулярном контроле показателей можно распознать многие серьёзные заболевания на начальном этапе развития. Существуют различные виды устройств, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Для измерения давления есть несколько видов тонометров

Виды приборов для измерения давления человека

Аппарат, измеряющий кровяное давление, называется сфигмоманометр (тонометр). Современные устройства классифицируют по способу измерения артериальных показателей и месту наложения манжеты, купить их можно в аптеке или специализированных магазинах медтехники, выбрать оптимальную модель поможет консультант.

Классификация тонометров:

  • ртутные – артериальные показатели определяют при помощи уровня ртутного столба;
  • механические – результаты измерения отражаются на циферблате со стрелкой;
  • автоматические и полуавтоматические – значения отображаются в цифровом значении на экране.

 Основные способы закрепления измерителя давления – на пальце, запястье и на плечо, манжеты в любом варианте могут иметь различную длину. 

Что такое ртутные тонометры

Этот прибор для мерки давления – самое старое и наиболее точное устройство, которое используют для определения артериальных показателей. Основу конструкции составляет ртутный манометр с делениями, груша и манжета.

С помощью груши нужно закачать воздух в манжету, при этом необходимо прослушивать тоны сердца стетоскопом или фонендоскопа. Артериальные показатели определяют, согласно поднятию уровня ртутного столба.

Ртутные тонометры отличаются высокой точностью показателей

Механические тонометры

Наиболее популярный вид устройств для определения значений артериального давления, имеет оптимальное соотношение точности, качества и цены.

В конструкцию прибора входят манжеты, трубки из резины, к которой присоединяется груша, фонендоскопа, круглого манометра с цифровой градацией. Стоимость механического тонометра – 700–1700 руб., цена варьируется от производителя.

Механический тонометр наиболее популярный прибор для измерения АД

Как мерить давление механическим тонометром:

  1. Для определения показателей кровяного давления примите удобное сидячее положение – спина должна иметь опору, ноги скрещивать нельзя.
  2. Замеры обычно проводят на рабочей руке, при наличии серьёзных проблем с сердцем и сосудами измерять давление следует на обеих руках.
  3. Рука должна находиться на ровной поверхности, локоть следует расположить на одном уровне с линией сердца.
  4. Закрепить манжету на 4–5 см выше линии сгиба локтя.
  5. Стетоскоп приложить к внутренней поверхности локтевого сгиба – в этом месте лучше всего слышны тоны сердца.
  6. Размеренными движениями накачать воздух в манжету при помощи груши – значения тонометра должны быть в пределах 200–220 мм рт. ст. Гипертоникам можно накачивать манжету больше.
  7. Медленно спускать воздух, оно должен выходить из манжеты со скоростью примерно 3 мм/сек. Внимательно слушать тоны сердца.
  8. Первый удар соответствует систолическим (верхним) показателям. При полном затихании ударов фиксируют диастолические (нижние) значения.
  9. Рекомендуется делать 2–3 замера с пятиминутным интервалом – среднее значение более достоверно отражает истинные показатели АД.

При любом способе определения показателей давления следует отказаться от кофе, сигарет, интенсивных физических нагрузок минимум за час до процедуры. Прежде чем начать измерение, необходимо посетить туалет – полный мочевой пузырь искажает результаты.

Полуавтоматические тонометры

Конструкция практически ничем не отличается от механического прибора, но показатели отображаются на электронном табло, практически во всех моделях на экран выводятся значения не только давления, но и пульса.

Показатели в полуавтоматическом тонометре выводятся на электронный экран

Источник: https://lechusdoma.ru/pribor-dlya-izmereniya-davleniya/

Устройство автомобилей




Современные автомобили оснащаются различными механизмами, системами и агрегатами, использующими в качестве рабочего тела жидкости и газы.

Это могут быть различные гидравлические и пневматические устройства, функционирующие под действием сжатых жидкостей, масел, воздуха и газов, при этом основным параметром рабочего тела в таких устройствах является его давление, которое необходимо постоянно контролировать, а значит и измерять.

Читайте также:  Оборудование для контактной сварки своими руками

Приборы измерения давления (манометры) применяются в автомобиле для контроля давления:

  • Масла в двигателе;
  • Воздуха в пневматической тормозной системе;
  • Масла в гидромеханической передаче;
  • В централизованной системе подкачки воздуха.

Кроме того, в специализированных автомобилях, используемых, например, для размещения и перевозки подъемно-транспортного оборудования, могут применяться манометры для контроля давления масла в гидросистемах и пневмоприводах.

Эксплуатация автомобиля с неисправными приборами контроля, давления масла и воздуха запрещена, т.к. может привести к аварийным режимам.

Для экстренного привлечения внимания водителя во многих системах манометры дублируются сигнализатором аварийного давления.

Кроме того, к приборам, измеряющим давление, относятся и приборы для измерения разрежения – вакуумметры. В последние годы широко применяется прибор, контролирующий разрежение во впускном коллекторе – эконометр. Руководствуясь указаниями этого прибора, водитель имеет возможность выбора режима движения, соответствующего наименьшему расходу топлива.

По способу измерения манометры делятся на приборы прямого действия и электрические. Приборы прямого действия бывают механические и жидкостные. Механические приборы для измерения давления имеют чувствительный элемент и указатель, устанавливаемый на приборной панели. Контролируемая среда подводится к чувствительному элементу прибора по трубопроводу.

Жидкостные приборы прямого действия для измерения давления (ртутные, спиртовые барометры и т. п.) в конструкции автомобилей не используются.

Электрические манометры основаны на преобразовании неэлектрических величин в электрические, и содержат связанные между собой манометрический датчик, к которому подводится контролируемая среда, и указатель, располагаемый на щитке приборов или в зоне видимости водителя.

***

Манометры прямого действия

К приборам непосредственного (прямого) действия относятся манометры с плоской или овальной трубчатой пружиной.

Основной деталью манометра с трубчатой пружиной (рис. 1) является пружина 4, представляющая собой упругую плоскую или овальную трубку. Трубчатая пружина изогнута по окружности и представляет собой не полный виток.

Один конец трубки впаян в штуцер 7, через который в отверстие поступает жидкость или воздух.

Под действием давления жидкости или воздуха трубка распрямляется, а так как второй конец соединен с тягой 6, то через передаточный механизм, закрепленный в корпусе 1, приводится в движение стрелка 2 прибора.

Рис. 1. Манометр непосредственного (прямого) действия: 1 – корпус; 2 – стрелка; 3 – спиральная пружина; 4 – трубчатая пружина; 5 – трубчатый сектор; 6 – тяга; 7 – штуцер; 8 – подвижная плата; 9 – винт; 10 – трибка

При увеличении давления внутри трубки происходит ее деформация (по оси Y она увеличивается, а по оси X уменьшается). При этом длина наружной дуги А и внутренней дуги А1 стенок трубки практически не меняется.

Вследствие этого кривизна дуги, по которой изогнута трубчатая пружина, уменьшается, и трубка разгибается. При этом ее свободный конец перемещается, передвигая стрелку прибора.

Регулировка осуществляется с помощью подвижной платы 8 и винта 9.

В манометрах с трубчатой пружиной перевод стрелки 2 осуществляется трубчатым сектором 5 и трибкой 10. Пружина 3 на оси стрелки компенсирует влияние зазоров в передаточном механизме на показание прибора.

Эконометр, устанавливаемый на автомобилях (например, ВАЗ-2108, -2109), работает аналогично. Манометрическая трубчатая пружина в данном случае реагирует не на увеличение давления, а на уменьшение, т.е. сжимается.

По положению стрелки в одной из трех зон шкалы эконометра водитель может оценивать экономичность выбранного режима движения, а также получать информацию о ряде неисправностей двигателя. Если стрелка прибора находится слева, двигатель работает под увеличенной нагрузкой или с большим ускорением.

При этом увеличивается расход топлива, и чтобы этого избежать водитель должен перейти на другую передачу или изменить режим движения, тем самым подобрав оптимальный режим работы двигателя. Если стрелка находится справа, это указывает на оптимальный режим работы двигателя.

Колебания стрелки в левой зоне указывают на неисправные клапаны или неправильную регулировку системы зажигания. Если колебания в левой зоне и частично захватывают правую, это означает, что имеет место потеря компрессии в двигателе.

Недостатками манометров прямого действия является их чувствительность к вибрациям и невысокая перегрузочная способность.

Кроме того, трубопроводы, подводящие контролируемую среду к приборам, имеют склонность к засорению и даже закупорке, что приводит к погрешностям в показаниях и отказам.

По этой причине дальнейшее развитие манометрических измерителей связано с использованием электрических устройств.

***

Термобиметаллический импульсный манометр

Термобиметаллический импульсный манометр состоит из датчика и указателя.
Датчик манометра (рис. 2) имеет мембрану 10, на центральную часть которой опирается выступом 11 упругая пластина 1 с контактом, соединенным с «массой».

В датчике размещена П-образная термобиметаллическая пластина, электрически изолированная от «массы». На рабочее плечо 2 пластины навита обмотка 3, один конец которой приварен к термобипластине, а второй присоединен к выводному зажиму 6 через упругий вывод 5.

На конце рабочего плеча термобипластины установлен второй контакт 4.
При отсутствии давления под мембраной контакт 4 соединен с контактом на упругой пластине 1.

Второе плечо термобиметаллической пластины закреплено на упругом держателе 7, положение которого вместе с биметаллической пластиной можно изменять поворотом рычага 8.

Рис. 2. Датчик термобиметаллического импульсного манометра: 1 – упругая пластина; 2 – рабочее плечо; 3 – обмотка; 4 – контакт; 5 – упругий вывод; 6 – выводной зажим; 7 – держатель; 8 – зубчатый сектор; 9 – место присоединения обмотки; 10 – мембрана; 11 – выступ Рис. 3. Импульсный термобиметаллический указатель: 1 – обмотка; 2 – зажим; 3 – П-образная пластина; 4 – зубчатый сектор; 5 – рычаг; 6 – крючок; 7 – стрелка; 8 – регулировочный сектор

Указатель термобиметаллического импульсного манометра (рис. 3) состоит из П-образной термобиметаллической пластины 3, которая одним концом закреплена на регулировочном зубчатом секторе 8, а другим соединена со стрелкой 7.

На рабочее плечо термобиметаллической пластины 3 навита обмотка 1, включенная последовательно с обмоткой датчика. Оба конца этой обмотки выведены на зажимы 2 прибора.
Второе плечо пластины 3, так же, как и датчика, компенсирует изменения температуры окружающей среды.

Рабочий конец термобиметаллической пластины указателя имеет крючок 6, зацепленный со стрелкой.

При повышении давления под мембраной датчика упругая пластина с контактом поднимается и входит в контакт с термобиметаллической пластиной.

Ток, проходящий по образовавшейся в следствия этого цепи, нагревает термобиметаллическую пластину указателя.

Контакты датчика при нагревании рабочего плеча термобиметаллической пластины из-за ее изгиба размыкаются и прерывают ток до момента остывания пластины и последующего размыкания контактов.

При установившемся давлении в датчике происходит периодическое размыкание контактов. При этом время разогрева термобиметаллической пластины датчика, когда контакты замкнуты, зависит от степени ее деформации, т. е. от давления в датчике.
Время охлаждения пластины, когда контакты разомкнуты, зависит от степени нагрева пластины относительно температуры окружающей среды.

Чем выше давление в датчике, тем больше температура пластины указателя, так как время замкнутого состояния контактов датчика относительно времени разомкнутого состояния больше. Эффективный ток в обмотке указателя увеличивается, его термобиметаллическая пластина деформируется и перемещает стрелку по шкале.

***



Логометрический манометр состоит из реостатного датчика и магнитоэлектрического указателя.

Реостатный датчик (рис. 4) логометрического манометра состоит из основания 1 со штуцером, на котором закреплена гофрированная мембрана 2 с помощью стального ранта 3, несущего на себе реостат 4 с передаточным механизмом.

В центре мембраны установлен толкатель 11, на который опирается качалка 9 с регулировочными винтами 10. Качалка воздействует на ползунок 5 реостата, поворачивая его вокруг оси 6. Пружина 8 противодействует смещению ползунка.

Чтобы пульсации давления в контролируемой системе не вызывали колебаний ползунка по реостату, в канал штуцера датчика запрессован наконечник 12 со стержнем для очистки канала, который создает большое сопротивление потоку масла или воздуха и тем самым сглаживает влияние резких изменений давления на показания прибора.

При подаче масла или воздуха в датчик мембрана под давлением выгибается и через качалку и опорную площадку 7 двигает ползунок по реостату. При снижении давления мембрана под действием собственной упругости опускается, и возвратная пружина 8 сдвигает ползунок и детали рычажной передачи в исходное положение.

В качестве указателя логометрического манометра применяется магнитоэлектрический прибор (рис. 5, а), состоящий из двух пластмассовых полукаркасов 2 на которые намотаны три измерительные индукционные катушки 5, причем одна катушка расположена под углом 90˚ к двум другим. Постоянный магнит 3 установлен внутри каркаса на одной оси со стрелкой 6.

Магнит может поворачиваться, ориентируясь вдоль магнитных силовых линий результирующего вектора напряженности трех индукционных катушек.

Рис. 4. Реостатный датчик логометрического манометра: 1 – основание; 2 – мембрана; 3 – рант; 4 – реостат; 5 – ползунок; 6 – ось; 7 – опорная площадка; 8 – пружина; 9 – качалка; 10 – регулировочный винт, 11 – толкатель; 12 – наконечник Рис. 5. Указатель логометрического манометра (а) и принципиальная схема его работы (б): 1 – экран; 2 – полукаркас; 3 – магнит; 4 – подпятник; 5 – индукционная катушка; 6 – стрелка; 7 – мостик; W1, W2, W3 – катушки; Rд – реостат датчика; Rтк – резистор компенсационный

В каркасе установлен подпятник 4 оси магнита и стрелки. Мостик 7 закреплен на каркасе и служит опорой шкалы прибора.

Между мостиком и шайбой, закрепленной на оси магнита, а также в подшипник вводят кремнийорганическую жидкость, которая демпфирует колебания подвижной системы в условиях вибрации.

Для возврата подвижной системы в нулевое положение при включенном приборе используется миниатюрный магнит, находящийся между полукаркасами.

Для исключения воздействия на показания прибора посторонних магнитных полей и влияния полей индукционных катушек на показания других приборов собранный каркас размещают в цилиндрическом экране 1.

При включении датчика и указателя в цепь питания (рис. 5, б) ток проходит по индукционным катушкам W1, W2 и W3 по реостату датчика Rд и термокомпесационному резистору Rтк.

Изменение давления в контролируемой системе вызывает изменения сопротивления реостата датчика Rд, подключенного параллельно индукционной катушке W1.

Ток, протекающий по индукционной катушке W1, изменяет свое значение, что приводит к изменению величины вектора напряженности поля, создаваемого этой катушкой.

Изменение величины сопротивления реостата Rд оказывает влияние на величину тока, протекающего по двум другим индукционным катушкам, но это влияние не соль существенное, как в случае с индукционной катушкой W1. Изменение направления результирующего вектора напряженности вызывает отклонение магнита и стрелки манометра.

Логометрические автомобильные приборы в настоящее время вытесняют импульсные термобиметаллические, поскольку имеют ряд существенных преимуществ. Датчики логометров не имеют размыкающих контактов, которые подвержены эрозионному износу и создают радиопомехи. Логометрический указатель имеет больший угол перемещения стрелки, что дает возможность получить шкалу прибора с лучшей читаемостью.

В логометрическом указателе лучше компенсируются влияния изменения питающего напряжения и изменение температуры окружающей среды, так как векторы напряженности магнитных полей всех индукционных катушек изменяют свою величину практически пропорционально изменению питающего напряжения или температуры окружающей среды. Поэтому направление результирующего вектора напряженности, а значит, и положение стрелки прибора не зависят от этих внешних факторов.

***

Сигнализаторы падения давления

Применение на автомобиле манометра со стрелочным указателем давления часто недостаточно для обеспечения надежного контроля. Изменение давления за допустимые пределы может наступить неожиданно, и в этом случае сигнализатор давления в отличие от стрелочного прибора немедленно привлечет внимание водителя.

В некоторых случаях в контролируемой системе вообще применяют только сигнализатор, не используя стрелочный прибор.

На автомобилях находят применение сигнализаторы аварийного (минимального) давления в системе смазывания, аварийного давления в пневмоприводе, в вакуумной системе открывания дверей и других рабочих системах автомобиля.

В качестве примера рассмотрим конструкцию датчика аварийного давления, применяемого на автомобилях ВАЗ и КамАЗ.
Датчик (рис. 6) имеет корпус 9 в виде полого штуцера, который внутри разделен на две полости диафрагмой 8 из тонкой полиэфирной пленки. В полость под диафрагмой поступает масло из системы смазки и поднимает её вместе с толкателем 6.

Рис. 6. Датчик аварийного падения давления: 1 и 7 – контакты; 2 – разъем; 3 – фильтр; 4 – изолятор; 5 – пружина; 6 – толкатель; 8 – мембрана; 9 – корпус

В полости над диафрагмой установлены неподвижный 7 и подвижной 1 контакты и пружина 5, противодействующая перемещению диафрагмы, которая выполняет роль чувствительного элемента датчика.
Сверху корпус закрыт изолятором 4 со штекерным разъемом 2, под которым установлен специальный фильтр 3, уравнивающий давление в надмембранной полости с внешним атмосферным.

При возникновении давления в поддиафрагменном пространстве датчика, сообщенном с контролируемой системой, диафрагма 8 выгибается и размыкает контакты 1 и 7; при падении давления контакты замыкаются, что приводит к включению контрольной лампочки на панели приборов.

***

Приборы измерения температуры



Главная страница

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_elektro/66-pribory_davlenie/index.shtml

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector