Масло для бензопилы штиль: устройство подачи, критерии выбора

Бензопилы от компании Штиль – устройство, работа и ремонт

Эпоха развитого капитализма, в которую мы с Вами живем, таки со всей очевидностью доказала, что именно спрос определяет предложение, а отнюдь не наоборот.

Все великое множество инструментов и прочей вспомогательной «машинерии» создано не потому, что в конструкторских бюро десятки инженеров-конструкторов маются от смертной скуки, а единственной целью: каждый инструмент помогает людям решать исключительно конкретные задачи.

Первое правило выбора инструмента: инструмент технически и конструктивно должен соответствовать тем задачам, которые Вы собираетесь решать с его помощью в определенных Вами условиях.

Как же выяснить, что именно следует выбрать из десятков предложений бензопил – и выбрать так, чтобы инструмент соответствовал «первому правилу»?

Прежде всего, следует определиться с задачами и условиями.

Как и всякий инструмент, бензопилы делятся на два класса: профессиональные и бытовые. Основное «потребительское» отличие заключается в режиме работы инструмента: бытовой инструмент рассчитан на эпизодическую эксплуатацию, в то время как профессиональный – это «рабочая лошадка» для ежедневной эксплуатации.

Бытовой инструмент в целом характеризуется относительно низкой стоимостью, что и делает его столь доступным для самых широких слоев населения, однако надо отдавать себе отчет в том, что низкая стоимость – это не подарок производителя, она не берется из ничего.

Снижение стоимости инструмента напрямую связано с уменьшением затрат на производство – а откуда они берутся? Это материалы и качество узлов и механизмов, удешевленный процесс сборки.

… Да, низкая цена делает инструмент доступным, но отнюдь не «за даром»: страдает общий уровень качества изделия и его ресурс.

Как следствие, бытовой инструмент в процессе эксплуатации требует регулярных перерывов в работе в связи с повышенным нагревом, приводящим к преждевременному износу и выходу из строя узлов и механизмов, он не рассчитан на серьезные объемы работ.

Профессиональный же инструмент создан как раз для них и заметно отличается более высокой ценой, источником которой как раз и стали более дорогие компоненты, более сложный процесс изготовления, большее количество инженерных разработок и т.д.

Зато, как говорится, профессиональный инструмент способен «арбайтен» от рассвета и до заката много-много-много дней подряд.

На первый взгляд может показаться, что с бытовым инструментом лучше и вовсе не связываться, однако это отнюдь не так – и вот почему: затраты на инструмент должны окупаться.

Многие строительные компании перед покупкой, к примеру, перфоратора, даже рассчитывают удельную стоимость одной дырки в бетоне из расчета стоимости самого перфоратора, расходных материалов к нему и оплаты труда рабочих.

Смысл в том, что никто не мешает Вам закупить самого дорогого и продвинутого инструмента с тем, чтобы в дальнейшем испытывать законную гордость от обладания им, но, с другой стороны, экономика должна быть экономной, не так ли?

Наиболее частый вопрос, который продавец задает покупателю, звучит примерно так:

– Скажите, пожалуйста, ЧТО ИМЕННО Вы собираетесь делать этой пилой?

На это вопрос Вам непременно придется дать четкий ответ – иначе невозможно определить, что же именно подойдет Вам из всего многообразия бензопил.

Режим эксплуатации и объемы работ – это и есть главные отличия между классами, и для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться, какой тип бензопилы наиболее подходит по описанию под ваши задачи.

– Бытовая пила – эпизодическое использование на садовом участке, заготовка дров или возведение деревянных построек своими силами.
– Профессиональная пила – многократная в течение дня (и практически ежедневная) коммерческая эксплуатация инструмента, как-то: заготовка древесины, производство стойматериалов из дерева, садово-парковые работы или валка больших объемов леса.

Если Вы сделали первый шаг и определились с классом, это значит, что настало время перейти ко второму шагу и выяснить,  какие ХАРАКТЕРИСТИКИ пилы требуются Вам для успешного выполнения работы.

Основная характеристика, от которой будет зависеть Ваш выбор – это производительность пилы, т.е. то, как она справится с НАГРУЗКАМИ. Производительность пилы определяется в первую очередь МОЩНОСТЬЮ двигателя: чем мощнее пила – тем быстрее она справится с поставленной задачей и тем более тяжелые задачи сможет выполнять, конкретно – пилить заготовки бóльшего диаметра.

Эксплуатация и обслуживание бензопил

Небольшой ремейк для начинающих пользователей:

О тонкостях эксплуатации и обслуживания бензопил рассказывает Михаил Александрович Ткачёв, главный инженер сервисного центра MaxCut (интервью публиковалось в журнале GARDENTOOLS):

– «Расходники» — это, наверное, в первую очередь цепь? Насколько её хватает?
– Именно это чаще всего и спрашивают — как долго прослужат цепь, шина и ведущая звездочка? Ответить на эти вопросы однозначно нельзя, ибо все зависит от условий работы. При нормальной для бытовых пил эпизодической эксплуатации цепи хватает на несколько лет, а замена шины и тем более звездочки — вообще дело далекого будущего.

В то же время был случай, когда уже через неделю после покупки принесли пилу с полностью изношенной шиной. А цепь не имела ни одного острого угла и вся сверкала, как отшлифованная (новая цепь темная, вороненая).

Выяснилось, что этой машиной пилили старый сруб. А они, как известно, проложены паклей. Так как дом стоял у дороги и был очень старый, то пакля до отказа забилась песком….

Еще бывает, что неправильно закрепляют цепь и ломают винт натяжения и даже прижимные шпильки.

– В чем заключается проблема? Слишком сильно натягивают цепь? Или, наоборот, слишком слабо?     – Хуже. Не попадают зубцом натяжителя в отверстие на шине, а потом «со всей дури» затягивают гайки. Впрочем, даже недостаточно натянутая цепь может преподнести немало неприятных сюрпризов.

Наиболее вероятный — соскочит, а то и вообще выведет пилу из строя. Слабое натяжение ведет к преждевременному износу ведущей звездочки. И ведь если бы она изнашивалась равномерно! Частенько владельцы бензопил обращаются в мастерскую с жалобой: «цепь то натягивается, то ослабевает».

Лечится это только заменой звездочки (иногда вместе с цепью).

В общем, если скажу, что все «болезни» от цепи, то не сильно погрешу против истины. Цепь должна быть острой и натянутой правильно.

– Иногда поставишь новую шину, правильно натянешь цепь, начнешь пилить, а она сама собой ослабевает или натягивается… Какие тут могут быть хитрости?
– Сказано в инструкции: «Поднимите выступающую часть шины…».

Дело вот в чем: поскольку диаметр шпилек меньше, чем ширина прорези в шине, то она всегда немного люфтит и может быть закреплена с наклоном как вниз, так и вверх. Обычно пилят нижней стороной шины, поэтому ее целесообразно фиксировать «с задранным носом».

Правда, в процессе работы она сама займет это положение, но если шину изначально зафиксировали в позе «носом вниз», то при «прохождении» горизонтали цепь натягивается так сильно, что способна даже остановить двигатель.

Если пилят нижней и верхней стороной попеременно, то следует регулировать натяжение при горизонтальном положении шины и чаще проверять его. Освоить эти приёмы лучше до начала работы, пока пила чистая. То же самое в полной мере касается тормоза цепи. Сколько разочарований приносят попытки работать на тормозе!

Самое безобидное — «не заводится», а самое неприятное — оплавление корпуса и дорогой ремонт. Кстати, о чистоте — иной раз под тормозную ленту набивается столько грязи, что начинается подтормаживание.

– Как это — не заводится? Ведь во многих инструкциях как раз и рекомендуется заводить на тормозе!
– Это условие ввели недавно в Европе, в целях безопасности. Например, у MaxCut такого требования нет.

Без тормоза двигатель заводится лучше. Но главная проблема в том, что после запуска люди забывают сразу снять пилу с тормоза, а она ведь работает на «полугазе», не на холостом ходу.

Ждут, пока прогреется двигатель, а дожидаются перегрева сцепления и оплавления корпуса.

– Какие еще бывают сложности при запуске?
– Сначала «о святом» — горючем и смазке.

Самые тяжелые повреждения двигателя связаны с применением неподходящего топлива! Сразу отметим, что гарантийного ремонта в такой ситуации не будет. Итак: «…использовать бензин с октановым числом выше 90».

Это значит — отечественный Аи-92. Не следует брать Аи-95, в нем в отличие от американского аналога слишком много примесей, вредных для двухтактного двигателя.

    Приготовление смеси — дело ответственное. Лучше приобрести в аптеке мерный полиэтиленовый стаканчик. Колпачки, крышки, ложки (даже серебряные!) и иные мерки, рекомендованные на рынке или многоопытным соседом, не применяйте!

– А шприц?
– Шприц можно, он с делениями.

Смесь готовьте в прозрачной посуде — увидите всё: бензин с осадком, процесс смешивания (некоторые масла нуждаются в энергичном встряхивании), появление мути в случае разложения масла, примесь воды и т.

п. Приготовленную смесь не храните дольше семи дней. Пилу с остатками топлива не оставляйте — выработайте их на холостом ходу, без подгазовки.

– Всегда хотел понять, почему нельзя хранить смесь? Может быть, её достаточно тщательно перемешать перед заправкой?
– Смесь необратимо портится — расслаивается, выпадает осадок.

А бывает и так — на глаз не видно ничего, но масло уже испортилось и не в состоянии обеспечить смазку. Точнее сказать не могу, я не химик, но, к сожалению, это действительно так.

А взболтать перед заправкой никогда не помешает.

– Обычно указывают более длительный срок хранения, около месяца…
– Срок годности зависит от качества бензина. Иной раз такое продадут, что осадок почти сразу выпадает. Поэтому лучше готовить не большое количество смеси, а ровно столько, сколько планируете истратить сегодня.

– Какие рекомендации вы дадите по выбору масла? Некоторые фирмы советуют использовать их фирменное, а в случае применения продукции других производителей увеличивать концентрацию раза в два.

Это что — рекламный ход для продвижения собственного товара?
– Не только. Еще это означает, что они проводили испытания с этим маслом и гарантируют надежную работу и заявленный ресурс двигателя.

Ведь среди масел есть хорошие, рекомендованные производителями бензопил, а есть и noname. Вот и перестраховываются.

– Не проще было бы написать список фирм, масло которых подходит?
– Кто же будет рекламировать конкурентов… ?

– С моторным маслом разобрались, теперь поговорим о масле для цепи.
– Желательно пользоваться специальным фирменным. Оно работает лучше — хорошо удерживается на звеньях цепи, предотвращает отложение смол на шине, экологически безвредно, быстро разлагается в грунте.

– Допустимо ли применение моторных масел?
– Да. В принципе годится все, кроме олифы и отработки. Однако следует отметить, что скорость подачи масла становится ненормируемой.

Одновременное опорожнение топливного и масляного баков достигается лишь при использовании фирменного масла в условиях стендовых испытаний.

Когда расход увеличивается, это не так страшно, хуже, когда уменьшается и смазки не хватает.

– Сталкивался с такой проблемой — фирменные биоразлагаемые масла на морозе замерзают чуть ли не до консистенции пластилина.
– В таком случае это масло можно разбавить дизельным топливом. Или воспользоваться моторным, также разбавив его соляркой.

– Масло обсудили, давайте вернемся к «свежекупленной» бензопиле. Топливо и масло заправлены, цепь натянута. Пора заводить…
– Казалось бы, всё просто, все изложено в инструкции.

«Включить зажигание» — вроде и ежу понятно, но часто об этом забывают и заливают свечу.

«Закрыть воздушную заслонку, нажать 10 раз насос для подкачки топлива…» — не надо подходить к этой процедуре, как к догме.

    Нажимайте до тех пор, пока топливо не появится в прозрачном колпачке, да и после этого стоит качнуть еще разок другой — «перекачать» невозможно. «Зафиксировать рычаг газа в нажатом положении…» — достаточно небольшой тренировки, после чего эта операция выполняется автоматически. Фиксатор газа ломают, именно не разобравшись в работе этого механизма.

– У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Во многих инструкциях указано: «Поместите пилу на твёрдую ровную поверхность, вставьте правую ногу в заднюю ручку…».

Читайте также:  Полировочные насадки для дерева на болгарку

Как быть, если под ногами грязь или снег, а на ногах валенки, которые не лезут в ручку?
– Можно запустить с рывка или зажав заднюю рукоятку между колен. Но большинство производителей официально не разрешают такие упражнения. Неопытным пользователям лучше следовать инструкции.

Во всяком случае хотя бы первый запуск проведите в комфортных условиях.

– Далее в инструкции: «…несколько раз быстро дернуть шнур стартера, пока двигатель не даст первые вспышки…». Здесь тоже есть тонкости?
– Для начала выбираем слабину, то есть добиваемся зацепления кулачков стартера и храпового колеса, и только после этого «быстро дергаем»…

– Что значит «быстро»?
– Для надежного запуска двигателя бензопил MaxCut серии 38сс, например, необходимо с помощью стартерного механизма достичь скорости 800 оборотов в минуту.

За типовым обращением в мастерскую «не заводится» чаще всего стоит банальное «заливание» двигателя. По статистике американского сервиса, до 75% возвратов новых пил напрямую связано с неспособностью владельца завести двигатель. (Отметим, что пилы «у них» продаются в супермаркетах безо всякой проверки).

Итак, несколько раз дернули «быстро», двигатель «пофыркал» и заглох. Это нормально. Ставим воздушную заслонку в среднее положение, рывок, еще рывок — двигатель работает, цепь побежала. Прогреваем секунд десять, переводим в режим холостого хода. Теперь можно полностью открыть воздушную заслонку.

    При повторном запуске горячего двигателя, прежде чем выполнять действия по «Руководству…», попытайтесь запустить двигатель из положения холостого хода простым дерганьем за «веревку». Если движок еще горячий, он легко заведется.

Если нет, значит, он успел немного остыть, и следует зафиксировать «полугаз» согласно инструкции. Если же проблемы остались, подкрутите винт холостого хода «Т» по часовой стрелке. Бояться не стоит, от этого еще никто не умирал. Чем выше обороты, тем лучше заводится пила.

Индикатором «сверху» является цепь — на холостом ходу она должна оставаться неподвижной.

– Иногда на новой пиле все нормально, а потом холостые обороты увеличиваются, и цепь начинает бежать…
– Это нормально, пила прошла обкатку, и потери на трение уменьшились. Надо чуть убавить обороты.

– Иной раз дергаешь, дергаешь, а пила не заводится…
– Похоже на заливание свечи, это распространенная проблема. Лечится следующим образом: нужно вывернуть свечу и просушить её (не прокаливать!), вылить через свечное отверстие излишки топлива из цилиндра и оставить пилу на полчаса.

Стартер не дергать — это только увеличит количество жидкости! Через полчасика поставить свечу на место и попробовать повторить всё сначала. В особо тяжелых случаях помогает запрещенный, но эффективный прием — запуск пилы без глушителя. Но так газовать можно только несколько секунд!

– А если нет искры?
– Проверьте соединение высоковольтного провода к свече. Неисправность зажигания на новой пиле — редчайший случай, прямой резон обращаться в гарантийную мастерскую. Проверяйте искру только с помощью свечи, а не методом закорачивания высоковольтного провода на корпус!

– Допустим, заводить «на раз» научились, тормоз проверили, пора бы и поработать… Нужна ли «обкатка»? Что она собой представляет? Одни говорят, что вообще не нужна, другие — что надо выжечь бак топлива на холостых оборотах, третьи — что надо пилить под нагрузкой 40%… как эти проценты отмерять?
– Разные производители дают разные рекомендации, но общее правило — обкатывать только на холостых нельзя. MaxCut в этом случае советует чередовать работу на холостом ходу с разгоном до максимума каждые 7 минут. Некоторые модели не имеют устройства, отключающего подачу масла на холостых оборотах, поэтому при обкатке всё масло окажется на полу (многие владельцы воспринимают это как неисправность). В течение следующих двух часов работы (или трех топливных баков) рекомендуется пилить древесину не толще 12 см, не нажимая на пилу. Видимо, что-то вроде и подразумевают те, кто говорит о 40-процентной нагрузке.

    Пилить только на полных оборотах! Если цепь острая, прикладывать сколько-нибудь заметных усилий не потребуется — пила «ведет» сама. Осложнения начинаются с малейшего количества грязи или песка, попавшего на цепь.

Бревно повалялось на земле, с дороги летела пыль — и скорость распиловки уже не та. Иногда в пасмурный день удается заметить одиночную искорку — значит, всё, цепь притуплена.

В полевых условиях выручает круглый напильник, однако из опыта работы известно, что полноценная заточка возможна только на станке.

Попадание земли также способствует ускоренному износу ведущей звездочки, шины и вытягиванию цепи. Что делать? А то же, что и на велосипеде. Цепь промыть, высушить, смазать маслом. Ведущую звездочку очистить. Шину промыть, прочистить пазы, высушить, прошприцевать ведомую звездочку.

– Чем и как прошприцевать?
– Консистентной смазкой, например ЛИТОЛом. С помощью обычного одноразового шприца. Для удобства на его патрубок можно надеть отрезок резиновой трубки чуть длиннее патрубка. Он способствует плотному контакту с шиной.

Источник: http://kazap.ru/benzopila-shtil-180-remont-ne-glushitsya

Масло для бензопилы Штиль: какое использовать, пропорции

Любой двухтактный двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом, соответственно от качества и правильной смеси этих компонентов зависит как долго он прослужит.

Также в бензопилах необходимо смазывать шину и цепь, и качество смазки является не последним фактором, влияющим на продолжительность использования этих деталей бензопилы.

В данной статье поговорим о маслах, которые производит компания Штиль и рекомендует к применению не только на бензопилах собственного производства.

Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ… Читать далее

Смазка Stihl для двухтактных двигателей

Инженеры компании Штиль разрабатывают масла, которые оптимально подходят для всех двухтактных двигателей, устанавливаемых на бензопилы и триммеры Stihl и не только. Линейка смазок для двухтактных двигателей Stihl включает в себя несколько вариантов продукции:

  • Stihl HP;
  • Stihl HP Ultra;
  • Stihl HP S

Обзор Stihl HP

Штиль НР – это смазка для бензопилы, разработанная с учетом высоких требований качества и предназначено для смазки внутренних деталей двигателя при его работе. Изготавливается на минеральной основе и отличается хорошими показателями сгорания (имеет низкий уровень выделения вредных веществ при сгорании).

Оригинальное Stihl HP имеет красный цвет и продается в фирменной упаковке Stihl.

Поставляется в нескольких вариантах фасовки, самая популярная из которых, это бутылка объемом один литр со встроенным дозатором. Также можно встретить Stihl HP в канистрах по пять, десять и пятьдесят пять литров.

Самая маленькая фасовка Stihl HP, которую удобно использовать в тех случаях, когда вам необходимо приготовить всего один литр топливной смеси, это двадцатиграммовая пластиковая бутылочка.

Также, компания выпускает сто граммовые бутылочки Stihl HP, которые можно использовать для приготовления пяти литров топливной смеси.

Срок годности, при условии хранения в закрытой таре, составляет 4 года.

Обзор Stihl HP Ultra

В отличии от обычного масла Штиль НР, HP Ultra рассчитано на высокие нагрузки двигателя при работе и рекомендовано к применению на профессиональных бензопилах. Это масло синтетическое. Для того, чтобы потребители не путали разбавленное топливо, оно имеет зеленый цвет, соответственно готовая смесь бензина с Stihl HP Ultra, тоже имеет зеленоватый оттенок.

Фасовок данного масла всего две. Это Stihl HP Ultra 100 мл и 1 литр с дозатором.

Стоимость Stihl HP Ultra практически в два раза превышает цену на Stihl HP и по этой причине оно менее популярно в нашей стране.

Срок годности Stihl HP Ultra четыре года.

HP Super

Предназначено для высокопроизводительных двигателей и четырехтактных, сделанных по технологии 2-MIX. Характеристики немного хуже, чем у HP Ultra, поэтому на данный момент HP Super не поставляется на прилавки официальных дилеров Штиль.

Пропорции приготовления топливной смеси

Очень часто люди задают вопрос, сколько масла на литр бензина считается нормой. Ответить на него легко, т. к. в инструкции к любой бензопиле Штиль, а также на упаковке присадки указано, что при использовании оригинальной продукции Штиль, пропорции масла и бензина должны быть 1:50. Это значит, что на один литр топлива, необходимо добавлять 20 мл присадки.

Какое масло выбрать

Если вы обычный пользователь бензопилы и не используете её ежедневно по 6-8 часов, при этом работаете только в летнее время, то для приготовления топливной смеси для вашей бензопилы можете использовать обычное Stihl HP. Оптимальное соотношение цены и качества смазки, сделало её популярным у миллионов пользователей бензоинструмента.

Масло для цепи Штиль (обзор масел)

Линейка масел Штиль для смазки цепи включает в себя три вида продукции, это:

  • ForestPlus;
  • BioPlus – для цепей;

При работе, необходимо использовать тот тип смазки, который максимально соответствует условиям и продолжительности работ. Рассмотрим каждое из масел для цепи штиль подробнее.

ForestPlus

Минеральное масло для смазки цепи ForestPlus, это качественный продукт, создающий на полотне шины и на звеньях цепи надежную пленку, которая хорошо удерживается даже на максимальных оборотах вращения цепи.

Фасуется в три вида тары, литровую бутылку и канистры по пять и двадцать литров.

ForestPlus имеет самый низкий срок годности среди масел линейки Штиль, который составляет всего три года при соблюдении условий хранения.

Обзор масла для цепей BioPlus

BioPlus изготовлено на растительной основе, что позволяет ей разлагаться при попадании в почву за минимальные сроки. Именно это свойство отмечено европейским знаком экологической безопасности. Согласно информации, которая имеется на сайте производителя и является официальной, BioPlus прошло испытания согласно OECD 301 B.

Для максимального удобства потребителей, оно фасуется в 4 вида тары, это:

  1. Литровая бутылка.
  2. Канистра емкостью три литра.
  3. Пятилитровая канистра.
  4. Пластиковая двадцатилитровая канистра для тех, кто работает бензопилой ежедневно и тратит большое количество смазочных материалов.

Цена на BioPlus может различаться в зависимости от региона продажи.

Срок годности BioPlus составляет четыре года. Цвет, коричневый.

SynthPlus

SynthPlus, это полусинтетическое масло, которое сохраняет свои свойства даже при самых тяжелых условиях. Оно способно сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 градусов. SynthPlus хорошо смешивается с BioPlus, что позволит легко переходить с одного типа масла на другое.

SynthPlus, отличается высоким сроком годности, который, при правильном хранении, достигает семи лет. Цвет масла SynthPlus, коричневый.

Штиль SynthPlus расфасовано в тару аналогичной емкости, что и BioPlus.

Какое масло выбрать для цепи

Оптимальным вариантом масла для смазки цепи является BioPlus и именно его стоит выбирать тем, кто пилит бензопилой время от времени. Оптимальная цена и качество BioPlus сделали его самым популярным маслом для смазки цепей из линейки Штиль.

Также стоит помнить, что BioPlus не наносит вред экологии, т. к. изготовлено на растительной основе и разлагается в самые короткие сроки, что тоже немаловажно при работе бензопилой на собственном участке.

Как отличить поддельное масло Штиль

Злоумышленники не упускают возможности заработать на продаже поддельной продукции известного бренда. Масло Штиль не исключение. Наиболее часто можно встретить поддельное Штиль НР, т. к. его объемы продаж самые высокие из всей линейки смазочных материалов Штиль.

Читайте также:  Повышение плотности электролита в аккумуляторе

Для того чтобы отличить подделку от оригинала, компания штиль выпустила специальную брошюру, на которой зафиксировала все основные отличия оригинала от подделки.

Также, мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором на конкретном примере показано как должна выглядеть упаковка качественного масла Штиль и как различить подделку.

Вывод

Мы рассмотрели все масла линейки Штиль, и выяснили, что самая популярная смазка для 2-х тактных двигателей, это Stihl HP. Именно его нужно использовать в обычных условиях, т. к. при этом вам не придется переплачивать, а двигатель будет надежно защищен.

Цепь пилы, рядовым пользователям, необходимо смазывать при помощи BioPlus, т. к. остальные варианты предназначены для тяжелых условий или работы в зимний период.

Также, мы разобрались в том, что правильное соотношение бензина с маслом, это 1:50, но в период обкатки его можно немного изменить и сделать смесь в пропорции 1:40, т. е. 25 мл на 1 литр бензина.

Узнали, как отличить подделку Штиль BioPlus от оригинала.

Источник: https://benzopilok.ru/maslo/dlya-benzopil-stihl.html

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь? Какое масло применять для смазки цепи?

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи

Правильное соотношение масла и бензина для бензопилы – это важный фактор, от которого зависит продолжительность работы основных деталей и механизмов садового инструмента. Предлагаем изучить, как разбавлять бензин с маслом для бензопилы, и на что обращать внимание в процессе приготовления топливной смеси.

Какой бензин заливать в бензопилу – советы производителей

Марка используемого для бензопил бензина напрямую зависит от конструктивных особенностей садовых инструментов. Помимо этого в расчет нередко берется страна-производитель и год выпуска бензопилы.

Бензин для бензопилы отечественного производства, такой как Урал или Дружба, должен быть марки АИ-80. Это связано с тем, что наши бензопилы менее требовательны в плане качества топлива.

Большинство импортных современных бензопил, как правило, требуется заправлять бензином марки не ниже АИ-92. Если использовать топливо с меньшим октановым числом, то это приведет к поломке двигателя и карбюратора бензопилы.

Для 2-тактных двигателей бензопил не следует применять не свежее топливо. Если ранее бензин несколько недель простоял в канистре, то от него лучше всего отказаться. Тем более что в случае поломки ни один из центров гарантийного обслуживания не согласится ремонтировать пилу по гарантии.

Можно ли в бензопилу заливать 95 бензин?

Иногда в инструкциях к некоторым импортным бензопилам их производители в качестве рекомендуемого топлива указывают бензин АИ-95. Можно ли приготовить бензиновую смесь на основе такого топлива и использовать ее для заправки садового инструмента? В первую очередь следует помнить, что импортный и отечественный бензин 95-ой марки – это 2 разные вещи.

За рубежом такое топливо отличается чистотой и высоким качеством в то же время, как отечественный 95-ый бензин мало чем отличается от 92-ого.

Дело в том, что октановое число отечественного бензина искусственно достигается за счет использования различных примесей, которые, по сути, никак не улучшают его качества. Следовательно, заливать такое топливо в бак бензопилы не стоит.

В противном случае владельца пилы ждет дорогостоящий ремонт, при чем, за свой счет, так как ни один из центров гарантийного обслуживания не огласится ремонтировать инструмент по гарантии.

Как разводить бензин для бензопилы?

Смесь масла и бензина для бензопилы должна быть изготовлена с применением качественных компонентов. Лучше всего для этого подходит бензин с октановым числом АИ-92 и моторное масло от проверенных производителей.

Пропорция масла и бензина для бензопилы может быть разной – все зависит от мощности и указаний производителя инструмента. Если вы не знаете, сколько масла лить в бензин для бензопилы, то, в первую очередь, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями в руководстве по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев на 1 литр бензина требуется около 20–50 мл моторного масла.

На практике для двухтактных двигателей бензопил мощностью не более 1,5 кВт требуется примерно 25 мл моторного масла. Для более мощных садовых инструментов необходимо использовать около 30 мл состава.

Какое использовать масло для цепи бензопилы?

Каждая современная бензопила имеет 2 бака, в первый из которых заливается топливная смесь, а во второй – масло для смазки цепи. От качества обоих составов зависит продолжительность службы основных деталей и узлов бензопил.

Нередко в магазинах предлагают готовое цепное масло для бензопилы от компании-производителя садового инструмента. Такое средство не загрязняет окружающую среду и не теряет своих свойств при низких температурах.

Готовый смазочный материал также можно заменить другим составом. При этом главное, чтобы оно не было отработанным. Также не следует использовать автомобильное масло, так как оно отличается по свойствам от специализированного средства.

Сотрудники центров гарантийного обслуживания рекомендуют приобретать готовое масло или разводить состав на основе, которая указана в руководстве по применению бензопилы.

Если же данные заметки в инструкции отсутствуют, то можно купить любое качественное синтетическое или минеральное масло.

Состав на основе синтетики лучше, так как он не способствует появлению нагара на цилиндре бензопилы. Вместе с тем, такое масло всегда дороже минерального смазочного средства.

Поломки современных бензопил – причины и решения

Подача масла на цепь бензопилы осуществляется при участии важных деталей и механизмов инструмента. Нередко они выходят из строя, из-за чего пила перестает работать. Ниже изучим основные неисправности, связанные с подачей масла на пильный элемент бензопилы, и рассмотрим методы их решения.

Не подается масло на цепь бензопилы

Многие владельцы бензопил не знают, почему не поступает масло на цепь бензопилы. Это одна из наиболее распространенных поломок бензопил, для устранения которой придется полностью демонтировать масляную систему инструмента и осмотреть фильтр. Если фильтр чистый, то потребуется обратить внимание:

  • Нет ли обрыва масляного шланга – если он поврежден, то его потребуется заменить;
  • Есть ли резьба на валу масляного насоса;
  • В каком состоянии находится резьба ведущей шестерни насоса, нет ли на ней дефектов;
  • Нет ли засора в магистрали – в этом случае поможет продувка каналов сжатым воздухом;
  • Наличие штопора главного вала – если он отсутствует, то можно вставить на его место обычный гвоздь, укоротив его до нужных размеров.

В любом из перечисленных случаев поможет замена неисправного элемента. При этом, чем быстрее вы поменяете старую деталь, тем лучше для других элементов и механизмов бензопилы.

Почему из бензопилы течет масло?

Каждый владелец бензопилы должен быть готов к проблеме, при которой из инструмента вытекает масло для цепи. Причина этой поломки кроется в нарушении герметичности участка, в котором соединяется насос и шланг масляного насоса.

Если вытекает масло из бензопилы, то первое, что нужно сделать – это разобрать ее. После этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверьте шланг. Если он оборван, то замените его;
  • Убедитесь в исправности масляного фильтра, при необходимости очистите его;
  • Проверьте на наличие засорений каналы подачи масла, если нужно, продуйте их сжатым воздухом.

В большинстве случаев все эти неисправности вызванные использованием некачественного масла. В других случаях поломки могут стать следствием неаккуратного обращения с инструментом.

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Регулировка подачи масла на пильный элемент требуется в тех случаях, когда инструмент поддавался сложному ремонту по замене поршневой группы, топливного насоса и других важных механизмов. Также выполнять регулировку требуется в результате механических повреждений пилы.

Чтобы настроить подачу масла на бензопиле нужно отыскать на ее корпусе изображение масляного бачка. Рядом с изображением расположен винт, который нужно повернуть.

Регулировка выполняется в таком порядке:

  • Заведите бензопилу и дайте ей поработать на холостых оборотах;
  • Положите пилу на старую газету;
  • Вставьте в винт плоскую отвертку и начните медленно поворачивать его по часовой стрелке до того момента, пока под пилой не появятся мелкие капли масла;
  • Если с цепи капает слишком много масла, то его подачу нужно уменьшить. Для этого поверните регулировочный винт против часовой стрелки.

Не забывайте проверять подачу масла на цепь бензопилы, так как его отсутствие приведет к преждевременному износу мелких шестерней внутри инструмента.

Источник: https://sadovij-instrument.ru/benzopily/maslo.html

Бензопила штиль ремонт своими руками

Как отремонтировать бензопилу Штиль самостоятельно – практические советы как починить выключатель моторной пилы штиль как отремонтировать бензопилу своими руками как поченить штиль

Известность бренда STIHL, как изготовителя доступных бензопил, объясняется приемлемой стоимостью инструментов. Их практическое использование выявляет довольно внушительное количество неисправностей.

Многие поломки возникают уже по окончании гарантийного срока. Везти в сервис – не дёшево, да и качество услуг зачастую сомнительно.

Владелец бензопилы STIHL, хотя бы немного понимающий в технических вопросах, может сам ремонтировать инструмент.

Инвентарь для ремонта требуется самый обычный: различные отвёртки, шестигранники, гаечные и торцовые ключи.

Распространённые неисправности бензопилы Штиль

Как устранить обрыв цепи, понятно всем – купить новую. Здесь уместно сделать уточнение. Если пильный механизм уже сильно изношен, то целесообразнее менять сразу и шину. Кстати – это не только практический опыт, но и рекомендации производителей бензопил.

Особенность следующих неисправностей в том, что сначала их нужно выявить, а только потом устранить.

  • Двигатель бензопилы STIHL не запускается. Проверьте наличие бензина и состояние клапана давления (сапуна) – его легко прочистить иголкой. Осмотрите воздушный фильтр.
  • Далее переходим к свече зажигания. Выверните её и посмотрите: наличие топлива указывает на переизбыток топливной смеси. Скорее всего сбиты регулировки карбюратора, забиты жиклёры или пуск бензопилы STIHL производился неправильно. После этого проверьте саму свечу и зазор между её электродами, при необходимости замените.
  • Признаком забитости карбюратора является также нагар на свече. Карбюратор следует снять с агрегата и разобрать для последующей очистки. При работе с этим узлом будьте аккуратны – в нём имеется множество мелких элементов.
  • Сильная потеря мощности STIHL говорит о неисправности поршневой группы. Точная диагностика возможно только после разборки. Для снятия цилиндра отворачиваются четыре болта (находятся сверху на головке) и цилиндр извлекается. Производим осмотр поршня и гильзы на наличие дефектов, сколов, царапин. Отремонтировать их можно двумя способами. Первый – расточка и установка ремонтных деталей, второй – замена всего комплекта.
  • Изношенные поршневые кольца также могут быть причиной падения мощности бензопилы STIHL. Проверьте поршень и кольца путём покачивания его в цилиндре – не должны присутствовать ощутимые зазоры.
  • Цепь бензопилы сухая – не подаётся смазочное масло. Скорее всего забиты подводные каналы. Внимательно осмотрите шланг, идущий от масляного бака, места его соединений. Для улучшения подачи смазки рекомендуется прочистить масляный фильтр.

Ремонтировать бензопилу STIHL можно научиться. Гораздо важнее научиться сначала грамотно работать с устройством. Важно следить за заточкой цепи, применять качественные горюче смазочные материалы и многое другое.

Как выполнить ремонт бензопилы Штиль своими руками

  • Основные виды и диагностика неисправностей, инструменты для их устранения
  • Неисправность системы подачи топлива
  • Устранение неисправностей пускового механизма
  • Неисправности цилиндропоршневой группы бензопилы
  • Неисправности в системе смазки и их устранение

При всем разнообразии современных стройматериалов, очень актуальной остается древесина. Поэтому лесорубов, работников служб благоустройства, дачников интересуют инструменты для деревообработки, в том числе бензопилы.

Бензопила Штиль легка в эксплуатации, недорога в цене, надежна, имеет долгий срок службы.

Разные люди предпочитают разные марки. Кого-то интересует бензопила Партнер, кого-то #8211 устройство марки Штиль, кого-то #8211 что-то еще. Но все они временами ломаются, причем их поломки и похожи одна на другую, и отличаются. Далее рассмотрим ремонт бензопилы Штиль своими руками.

Данный бренд хорошо известен как среди профессионалов, так и среди частных лиц, занимающихся обустройством собственного жилого пространства. Большая популярность бензопилы Штиль обусловливает частое практическое применение этого инструмента и заставляет искать способы эффективной борьбы с ее типичными поломками.

Читайте также:  Намотка тороидального трансформатора своими руками

Основные виды и диагностика неисправностей, инструменты для их устранения

Конструкция бензопилы Штиль.

Прежде чем начать разборку неисправного механизма, следует приготовить соответствующие инструменты. Так как бензопила представляет собой технически относительно несложное приспособление, этот перечень небольшой и включает:

  • набор отверток
  • гаечные ключи
  • набор торцевых ключей
  • иглу.

Для того чтобы провести полноценное качественное восстановление рабочего состояния бензопилы Штиль своими руками, необходимо точно установить причины поломки. Поскольку указанная бензопила относится к механизмам, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания, основные неисправности связаны именно с этим агрегатом.

Самыми часто встречающимися в эксплуатации бензопилы Штиль являются следующие неисправности:

  • отсутствие запуска двигателя
  • неустойчивая работа ДВС сразу после пуска, в результате чего после непродолжительной работы силовой агрегат самопроизвольно отключается
  • работающий двигатель не выходит на полную мощность
  • подтекает масло.

Устройство карбюратора бензопилы Штиль

Одной из частых поломок пильного устройства является также обрыв рабочей цепи. Но она не относится к проблемам, возникающим при работе двигательной системы. Обычно ремонт порванной цепи сводится к ее замене на новую.

Поиск неисправности, которая привела к выходу бензопилы из строя, производится в следующем порядке. Прежде всего проверяется уровень бензина в бачке. Если с уровнем все в порядке, следует переходить к осмотру пускового устройства. Если и пусковой механизм не проявляет признаков поломки, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.

Если в результате тщательного осмотра и проверки правильности зазора установлено, что свеча совершенно исправна, то причиной неполадок, вынуждающих делать ремонт бензопилы, может являться карбюратор. Такое часто происходит из-за того, что данное устройство банально засоряется.

Однако если произведена замена старой свечи на новую, полностью очищен карбюратор, а бензопила все равно не пускается или, заработав, быстро глохнет, то во всем может быть виновата неисправная цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Для того чтобы качественно проверить всю группу, придется потратить некоторое время, практически полностью разбирая указанную систему. В этом случае проверяется техническое состояние цилиндра, поршня и поршневых колец.

А теперь каждую неисправность рассмотрим немного подробнее.

Источник: https://sferatd.ru/instrumenty/benzopila-shtil-remont-svoimi-rukami.html

Краткая инструкция по работе и обслуживанию к бензопилам Stihl

Во время работы с бензопилой есть ряд разных типов опасностей. Одной из них считается обратный удар. Он собой представляет резкое отталкивание вас от инструмента. Это случается в итоге того, что конец шины сталкивается с поверхностью материала, который обрабатывается

Немецкая компания Stihl в свое время была первооткрывателем в производстве цепных пил на бензиновых двигателях.

Андреас Штиль, основатель этой компании, и стал первым создателем бензопилы, а впоследствии поставил ее на массовый рынок.

Сегодня компания Stihl продолжает быть мировым лидером по производству бензопил, ежегодно совершенствуя модели своих инструментов. Приобрести в интернет магазине бензопилу штиль в настоящее время не пледставляет никакой сложности.

Во время работы с бензопилой штиль 270 ( равно как и с бензопилой штиль 180 карбюратор) есть ряд разных типов опасностей. Одной из них считается обратный удар. Он собой представляет резкое отталкивание вас от инструмента. Это случается в итоге того, что конец шины сталкивается с поверхностью материала, который обрабатывается.

Для того, чтобы избежать повреждений и травм нужно очень быстро остановить цепь. Для таких целей бензопила оснащается тормозом, который можно запустить через специальный щиток, находящийся по левую сторону от вас. В виде тормоза применяется рычаг с двумя положениями.

При помощи этого при обратном ударе ваша рука будет располагаться непосредственно на нем. Однако щиток также может поменять свое положение с помощью инерции, то есть уже без вашего участия.

При соблюдении инструкция бензопила штиль, техники для безопасности вы сможете оградить себя от разных появляющихся проблем.

Читайте подробнее инструкцию для пилы штиль-250.

Как запустить?

Запуск при нахождении на дереве очень опасен.

Пользователь может потерять контроль над устройством – опасность получения травмы! Бензопила для ухода за деревьями должна быть проверена, заправлена, запущена и прогрета на земле человеком стоящим на земле, прежде чем она будет поднята рабочим на дерево.

Перед пуском двигателя блокировать тормоз цепи – из-за вращающейся цепи пилы существует опасность травмы!  Пуск двигателя производить на расстоянии не менее 3 метров от места заправки топливом и не в закрытых помещениях.

Только на ровной поверхности, занять надежное и устойчивое положение, удерживать прочно мотоустройство – режущий инструмент не должен соприкасаться с какими-либо предметами или землей, так как при пуске режущий инструмент может вращаться. Бензопила обслуживается только одним человеком.

Другие люди не должны находиться в зоне работы – также во время запуска.Не запускать бензопилу, если пильная цепь находится в щели разреза.

Как держать и вести устройство

Бензопилу следует держать обеими руками – существует повышенный риск несчастного случая: правая рука на рукоятке управления – также левши Для надежного ведения бензопилы трубчатую рукоятку и рукоятку плотно обхватить большими пальцами.Всегда занимать надежное и устойчивое положение. Осторожно, если кора дерева влажная – опасность поскользнуться!

Обслуживание одной рукой особенно опасно – например, при пилении сухой, корявой и отмершей древесины цепь втягивается в древесину. Машина из- за реакционных сил может выполнять неконтролированные движения (“танцевать”, “обратный удар”) и рабочий может потерять контроль над машиной.

Повышенный риск обратной отдачи – опасность получения смертельных травм!

Одноручная эксплуатация бензопилы для ухода за деревьями только:  – если эксплуатация двумя руками не возможна и   – если необходимо, одной рукой фиксировать рабочее положение, также  – если бензопила держится крепкой хваткой, а также

– если все части тела находятся вне удлинённого максимального угла поворота бензопилы

При одноручном пилении:  – никогда не держаться за ветку, которая пилится; – никогда не работать остриём шины;

– никогда не пытаться держать падающие ветки.

Бензопилу для ухода за деревьями при работе на дереве всегда фиксировать – закрепить за петлю и привязать предохранительным тросом.

Прежде чем бензопилу отпускать с троса, всегда блокировать тормоз цепи.

При угрожающей опасности или в аварийном случае немедленно остановить двигатель – универсальный рычажок / выключатель остановки установить в положение 0 или STOР.

Устройство обслуживается только одним человеком – другие люди находиться в рабочей зоне не должны. Мотоустройство никогда не оставлять работать без присмотра.

Если двигатель работает: после отпускания рычага газа цепь пилы продолжает двигаться еще некоторое время – эффект движения по инерции.

Осторожно, при гололедице, влажности, на снегу, льду, на склонах гор, на неровной местности либо после окорки древесины (кора) – можно поскользнуться!

Обратить внимание на препятствия: пни, корни, канавы – можно споткнуться! Всегда занимать надежное и устойчивое положение. Не работать в одиночку – всегда держаться на расстоянии слышимости звука к другим людям, которые обучены оказанию помощи ваварийной ситуации.

Если помощники также находятся на месте эксплуатации устройства, то они также должны носить защитную одежду (шлем!) и не должны стоять непосредственно под ветками, которые спиливают.

При пользовании бирушами необходимо быть особенно внимательным и осмотрительным – так как восприятие предупреждающих опасность звуков (крики, сигнальные тона и т.д.) ограничено.

Соблюдать своевременные перерывы в работе, для предотвращения усталости и истощения – опасность несчастного случая! Легковоспламеняющиеся материалы (например, щепки, кору, сухую таву, топливо) держать вдали от горячего потока отработавших газов и от поверхности горячего глушителя – опасность пожара! Глушители с катализатором могут нагреваться особенно сильно.
 

Немного о безопасности

Мотоустройство вырабатывает ядовитые выхлопные газы, сразу же как только запускается двигатель. Данные газы могут не иметь запаха и быть невидимыми, а также содержать углеводороды и бензол. Никогда не работать мотоустройством в закрытых или плохо проветриваемых помещениях – также при пользовании машинами с катализатором.

При работе в канавах, впадинах или в стесненных условиях необходимо непременно обеспечить достаточный воздухообмен – опасность для жизни вследствие отравления!

При наступлении тошноты, головной боли, нарушениях зрения (например, уменьшение поля зрения), нарушениях слуха, головокружениях, понижении способности концентрировать внимание, немедленно прекратить работу – эти симптомы могут быть вызваны, среди прочего, повышенной концентрацией отработавших газов – опасность несчастного случая!

Образующаяся при работе пыль (например, древесная пыль), пары и дым могут нанести серьезный вред здоровью. При сильном образовании пыли носить противопылевую маску

Пильную цепь проверять регулярно, через короткие промежутки времени и немедленно при заметных изменениях:  – Остановить двигатель, подождать, пока цепь пилы остановится  – Проверить состояние и прочность посадки

– Обратить внимание на состояние заточки

Не дотрагиваться до пильной цепи при работающем двигателе. При блокировании цепи пилы каким-либо предметом немедленно остановить двигатель – только после этого устранить предмет – опасность получения травмы! Для замены пильной цепи остановить двигатель – опасность получения травмы!

Не курить при пользовании мотоустройством, а также вблизи работающего мотоустройства – опасность пожара! Из топливной системы могут улетучиваться горючие бензиновые пары.

В случае если мотоустройство подверглось нагрузке не по назначению (например, воздействие силы в результате удара или падения), то перед дальнейшей работой обязательно проверить эксплуатационное состояние мотоустройства – см. также раздел “Перед запуском”.

В особенности проверить герметичность топливной системы и функционирование приспособлений защиты. Ни в коем случае не пользоваться мотоустройством, которое ненадежно в эксплуатации. В сомнительном случае обратиться к специализированному дилеру.

Обратите внимание на безупречное вращение двигателя на холостом ходу, чтобы цепь пилы после отпускания рычага газа больше не двигалась. Регулярно проверять регулировку режима холостого хода и корректировать её. Если цепь пилы в режиме холостого хода всё же двигается, её следует отдать в ремонт специализированному дилеру

Особенности применения садовой техники

Садовая техника прочно вошла в нашу жизнь. Благодаря ей парки, сады и скверы приобрели свой неповторимый, оригинальный вид. При этом по средствам использования современной садовой техники уход за зелёными насаждениями стал более простым и удобным.

Одним из передовых лидеров в её производстве является компания Stihl. Ещё в далёком 1929 году ей была выпущена первая бензопила, которая стала началом новой эры в сфере производства садовой техники. Прошло уже много лет, а бензопилы Stihl всё также радуют своих владельцев не только превосходными техническими характеристиками, но и удобством эксплуатации.

На сегодняшний день компания STHIL – это мировой производитель садовой техники, в ассортименте производимой продукции которого имеются всевозможные устройства, призванные облегчить уход за садом, газоном, парком и т.д. Среди продукции стоит отметить садовые пылесосы, бензорезы, воздуходувки и, конечно же, бензокосы stihl.

Особое внимание привлекают бензиновые триммеры stihl. Это поистине шедевры садовой техники, которые поражают не только своими функциональными возможностями, но и удобством их управления. Достаточно немного поработать с бензокосой от компании STHIL, чтобы понять насколько это удобно, практично и эффективно.

Какие ключи используем ?:  бензопила штиль 270 бензопила штиль 180 карбюратор интернет магазин бензопила штиль

Источник: http://silo-z.ru/benzopila/874

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector