Музыкальные трубы для начинающих

Сортировка: по цене по названию Товаров на странице: 36 52 104
Музыкальные трубы для начинающих

CONDUCTOR FLT-TR-3

Труба помповая, студенческая модель…

Музыкальные трубы для начинающих

PIERRE CESAR JBMT-500

Труба компактная Bb, мензура 11.7 мм., раструб 104 мм…

Музыкальные трубы для начинающих

J.MICHAEL TR-200

Труба Bb “student model”, покрытие прозрачный лак, в кейсе…

Музыкальные трубы для начинающих

PIERRE CESAR JBTR-300L

Труба Bb, мензура 11.66 мм., раструб 123 мм., лаковое покрытие…

Музыкальные трубы для начинающих

SEBASTIAN STR-400G +КЕЙС+МУНДШТУК

Труба Bb, мензура – 11,66мм, в комплекте кейс и мундштук…

Музыкальные трубы для начинающих

PIERRE CESAR JBTR-300S

Труба Bb, мензура 11.66 мм, раструб 123 мм., серебряное покрытие…

Музыкальные трубы для начинающих

PIERRE CESAR JBMT-500S

Труба компактная Bb, мензура 11.7 мм., раструб 104 мм., серебряное покрытие…

Музыкальные трубы для начинающих

J.MICHAEL TR-300S

Труба Bb, серебряное покрытие, в кейсе…

Музыкальные трубы для начинающих

J.MICHAEL TR-380

Труба Bb, покрытие золотой лак, в кейсе…

Музыкальные трубы для начинающих

PIERRE CESAR M5210M CONDUCTOR

труба Bb, золотое покрытие…

PIERRE CESAR M5210MS CONDUCTOR

Труба Bb,  покрытие корпуса – серебро, в пластиковом кейсе…

J.MICHAEL TR-350PL

Труба малая Bb, раструб 122 мм, лаковое покрытие, в кейсе…

JEAN BAPTISTE JBTP483LE

Труба Bb, 5' раструб – томпак, мензура .459, Monel, желтая медь, лакированная, настроечный крон…

JOHN PACKER JP051

Труба Bb, лакированная…

J.MICHAEL TR-450

Труба Bb, покрытие золотой лак, в кейсе…

ROY BENSON TR-101 BB

Труба, студенчеcкая модель, покрытие – прозрачный лак, регулируемое кольцо и ограничитель на третьем…

JOHN PACKER JP159G

Труба Bb компактная, лакированная…

ROY BENSON TR-202 BB

Труба Bb, мензура ML, раструб и мундштучная трубка из желтой меди, наружная трубка крона общей настр…

ROY BENSON TR-101К BB

Труба, цвет: черное золото…

J.MICHAEL TR-400PSL

Труба Bb, малая, раструб 122мм (широкий), серебрянное покрытие,
полужесткий кейс…

ROY BENSON TR-202G BB

Труба Bb, мензура ML, раструб и мундштучная трубка из желтой меди, наружная трубка крона общей настр…

ROY BENSON TR-202S BB

Труба, студенческая модель, серебренное покрытие, пистоны из нержавеющей стали, внешние кроны из спл…

JOHN PACKER JP051S

Труба Bb, посеребренная…

ROY BENSON PT-101K

Карманная труба с черным лаковым покрытием…

ROY BENSON PT-101R

Карманная труба с красным лаковым покрытием…

JUPITER JTR-408L

Труба Bb, ствол 11,68 мм…

JOHN PACKER JP151S MKII

Труба Bb, посеребренная…

JOHN PACKER JP151 MKII

Труба Bb ученическая, лакированная…

Yamaha YTR-2330

Труба Bb стандартная модель, средняя, yellow brass, лак – золото…

Yamaha YTR-2330S

Труба Bb стандартная модель, средняя, yellow brass, серебро…

ROY BENSON TR-402C

Труба C, мензура ML, посеребренная, раструб из желтой латуни, мундштучная трубка из желтой меди, нар…

ROY BENSON TR-402C C

Труба, конвертируемая из строя С в строй ВЬ…

JUPITER JTR-408S

Труба Bb, ствол O11,68 мм, диаметр раструба 123 мм, посеребренная, клапаны мельхиор…

JOHN PACKER JP251SW

Труба Bb, лакированная…

JOHN PACKER JP172 MKIV

Тенор-горн Eb, лакированный, студенческий…

Yamaha YTR-3335S

Труба Bb стандартная модель, средняя, yellow brass, серебро…

Выбирайте профи – более 1 800 000 специалистов для решения ваших задач

Найти специалиста228 работают дистанционноМузыкальные трубы для начинающих228 работают дистанционно95 учеников нашли репетитора по трубе91% положительных отзывов11 отзывов оставили ученики за последние 12 месяцев. Из них 10 — положительные

У большинства специалистов

от 1000 до 1600 ₽/ч

Стоимость занятий начинается от 1000 рублей за 60 минут. На стоимость влияют опыт репетитора, необходимость выезда к ученику и нужный вам уровень знаний.

Некоторые репетиторы проводят бесплатное ознакомительное занятие, дают скидку, если вы заплатите вперед за несколько занятий или готовы заниматься в мини‑группе.

Музыкальные трубы для начинающихМузыкальные трубы для начинающихМузыкальные трубы для начинающихЗагрузите мобильноеприложение ПрофиОтправим СМС со ссылкой на приложение Репетитор давал мне азы игры на трубе, то есть постановку, артикуляцию и прочее. Мне требовалось освоить новый инструмент, теорию я более-менее знал. Преподаватель отзывчивый, хорошо понимает, что нужно делать. Есть преподаватели, которые стараются какую-то свою собственную… ещё

Музыка, Труба

· 1500 ₽

Наталья оставилa отзыв

Мой сын учится в музыкальной школе по классу труба, к экзамену самостоятельно подготовиться дома не получилось, решили прибегнуть к помощи со стороны и пригласить домой педагога для подготовки к экзамену. Александр чудесным образом за два занятия смог спасти ситуацию, быстро… ещё

Подготовка в музыкальные вузы, Труба

· 1000 ₽Преподаватель хороший, мы с ним занимаемся. Максим Юрьевич – открытый, доброжелательный, позитивный, весёлый человек. Педагог доступно всё излагает, мне комфортно с ним обучаться игре на трубе. Раньше мы занимались на его инструменте, а теперь я приобрёл свой, поэтому… ещё

Труба

· 1000 ₽

Алексей оставил отзыв

Преподаватель доступно объясняет. Прогресс заметен после каждого занятия. Очень доволен.

Музыка, Труба

· 1000 ₽

Юра оставил отзыв

Отличный преподаватель
Однако пришлось прекратить занятия по моему состоянию здоровья

Музыка, Труба

· 1400 ₽

Денис оставил отзыв

Рим настолько увлечён обучением, что забывает о времени. Через месяц занятий, я начал играть первую мелодию. Ему я верю.

Труба

· 1125 ₽

Василиса Игоревна Волошина оставилa отзыв

Отлично! Нам очень помогают занятия с преподавателем! Правильное дыхание очень помогает и в музыкальном обучении! Нам очень нравится, доступно, понятно и получается самостоятельно!

Труба

· 1300 ₽

Павел оставил отзыв

Анатолий мега крутой!!! Рекомендую! Передо мной стояла сложная задача, с коллективом решили выступить перед коллегами на работе на новогодней вечеринке с песней The Time of My Life. Играю на клавишах, но откапал дома саксафон (альт), который купил 15 лет назад в штатах. И… ещё

Музыка, Саксофон

· 1700 ₽

Анастасия оставилa отзыв

Учусь игре на блокфлейте с января 2018. В зрелом возрасте не очень просто начинать с нуля, особенно если не имеешь к музыке никакого отношения, поэтому хороший репетитор рулит. Василий с первого занятия проявил фантастическую доброжелательность, энергичное неравнодушие и… ещё

Музыка, Флейта

· 1500 ₽Специалисты бесплатно ответят на ваши вопросы.Как вылечить ломкие ногти?Как помыть большую люстру?У собаки постоянно сваливается шерсть, что делать?Задать вопрос

  • Обучение игре на трубе — широкая база частных преподавателей
  • 11 отзывов о репетиторах на Профи
  • Обучение игре на трубе в Москве от 1000 рублей/ч
Читайте также:  Описание и характеристики отрезных дисков для болгарки по металлу

Полный список репетиторов

Как играть на трубе – Learn4Joy Сайт для музыкантов

Здесь вы узнаете как играть на трубе.

Основы

Устройство трубы си бемоль

Музыкальные трубы для начинающих

Начинать учиться игре на трубе рекомендуется в возрасте от 11-12 до 17 лет. Ученик должен иметь физически здоровый организм и нормальное строение губ, зубов, рук и пальцев. Желательно наличие музыкальных данных: слуха, ритмa и памяти.

Положение корпуса, головы, рук и ног при игре.Заниматься на трубе нужно стоя. Положение корпуса и головы при игре на трубе должно быть прямым. Локти рук необходимо держать слегка приподнятыми и отодвинутыми от корпуса для того, чтобы дыхание было свободным.

Трубу следует держать левой рукой, указатель­ный средний и безымянный пальцы которой охватывают верхнюю часть раструба, а большой палец – нижнюю часть вентильного механизма, мизинец же находится у распорки раструба.

Пальцы правой руки в полусогнутом положении должны находиться на вентилях 1 (указательный на первом вентиле, средний – на втором, безымянный – на третьем). Большой палец, несколько поддерживая трубу, находится под основной трубкой. При игре пальцы правой руки не должны высоко подниматься над вентилями.

Следует обратить внимание на то, чтобы труба но время игры находилась под прямым yглoм по отношению к корпусу исполнителя.

Положение мундштука на губах

Мундштук устанавливается па середине слегка растянутых и плотно сомкнутых в углах губ.  Большая часть его, примерно 3/5, должна находиться на верхней губе, а меньшая часть, примерно 2/5,­на нижней.

Музыкальные трубы для начинающих

Не следует смещать, мундштук вправо или влево. Его положение на губах чаще всего зависит от строения челюстей, зубов и губ играющего. Поэто­му при постановке мундштука необходимо учитывать также индивидуальные особенности обучаю­щегося.

Об исполнительском дыхании

Особое внимание педагог должен уделять раз­витию у учащихся исполнительского дыхания, кото­рое существенно отличается от обычного дыхания и является важным условием исполнения на духовых инструментах.

Для того, чтобы учащийся мог научиться правильно дышать при игре на трубе, ему необходимо иметь верное представление о работе органов ды­хания, которые состоят из дыхательных путей, лег­ких и костно-мышечной системы грудной клетки.

Существуют следующие типы дыхания: а) груд­ной,  б) брюшной, и в) смешанный (грудобрюшной).К грудному типу относится такое дыхание, при котором изменение объема грудной клетки происходит за счет сокращения межреберных мышц и ряда мышц, идущих от позвоночника к грудной кости.

Действия диафрагмы при этом не активные и объем грудной клетки изменяется преимущественно в поперечном направлении. Брюшному типу дыхания свойственна активная деятельность диа­фрагмы и нижних рёбер.

Характерной особенно­стью этого типа дыхания является легкость и сво­бода вдоха при незначительном объеме легочного воздуха.

При смешанном (грудобрюшном) типе ды­хания весь дыхательный аппарат участвует актив­но, и 1играющий по своему желанию может изменять действии дыхательных мышц, активизируя деятельность, и диафрагмы, и грудной клетки. Наиболее рациональным следует считать сме­шанное грудобрюшное дыхание. Смешанный тип дыхания дает возможность равномерно распределить нагрузку на всю дыхательную систему.

Практически процесс исполнительского дыхания осуществляется следующим образом. Вдох произ­водится бесшумно, одновременно через нос и углы рта.

При этом грудная полость расширяется в двух направлениях: в вертикальном направлении, вслед­ствие сокращения мышц диафрагмы, купол которой опускается (что обнаруживается благодаря выпя­чиванию живота в подложечной области), и в сто­роны за счет сокращения межреберных мышц.

Вы­дох должен быть равномерным и всегда замедлен­ным. Грудная клетка некоторое время остается в приподнятом положении, затем ребра и диафрагма постепенно принимают исходное положение.

Глубина вдоха зависит от длины исполняемой фразы. В музыкальных предложениях, не имеющих пауз и неисполнимых на одном дыхании, следует пользоваться коротким (быстрым) вдохом, учиты­вая при этом, что смена дыхания производится по окончании фразы или мотива. С первых же упраж­нений необходимо обращать внимание на способдыхания.

Извлечение звукаХорошо поставленный звук – отправная точка всякого хорошего исполнения. Выражение «удар языком» является условным. В действительности язык не производит ударов, наоборот, он делает движения оттягивания: Как мы объясняли выше, он играет роль клапана. Это нужно четко сознавать, прежде чем прикладывать мундштук к губам.

Произнесение слога ту (tu) служит для того, чтобы вызвать извлечение звука. Этот слог следует произносить с большей или меньшей мягкостью, в зависимости от характера и оттенка атаки.

Недостатки, которых нужно избегатьКак в рiапо, так и в forte атакирование должно быть четким и свободным. Для этого нужно атакировать слог ту (tu), а не дуа (doua), так как это последнее произношение берет звук изнутри и придает ему характер вязкий и неприятный.

Если губы не будут достаточно. напряжены, звук не достигнет нужной высоты и пока­жется фальшивым и вульгарным. Звучание не должно быть ни форсированным, ни дро­жащим.

  • Не нужно играть горлом.
  • Губы не должны производить никакого шума.
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя надувать ни щеки, ни губы.

Чтобы издать звук, следует:

  • Приложить мундштук, слегка опирая его на закрытые губы.
  • Растянуть углы рта, приоткрывая их.
  • Широко вдыхать через эти щели, затем герметически закрыть их.
  • Просунуть кончик языка между зубов, опирая его на внутренний край губ.
  • Произносить свободно слог ту (tu), пропуская воздух для всей длительности ноты, уменьшая при этом звук.

Нужно возобновлять это упражнение до тех пор, пока не получится абсолютная чет­кость атаки.

Формирование звукаНиже изложены первые шаги к достижению хорошей формы рта для игры на трубе.

Держите зубы слегка раздвинутыми. Ваши губы должны лишь слегка касаться друг друга. Держите губы так, как будто хотите сказать ” м “в слове “мать”. Из этого положения издайте губами жужжащий звук.

Теперь положите мундштук трубы на губы и сделайте то же самое жужжание в центр мундштука.Чтобы сделать четкое начало звука, используйте ваш язык. Следующий звук начинайте с буквы “Т”.

Читайте также:  Производство древесного угля: технология и оборудование

Не высовывайте язык за пределы губ – он остается во рту.

Теперь попробуйте вставить мундштук в инструмент и попробуйте то же самое.

Не высовывай губы, как будто посылаешь воздушный поцелуй!Не раздувайте щеки, когда дуетеСтараюсь дышать животом – когда вы делаете глубокий вдох, не поднимайте плечи.

Практикуйте вдувание длинных нот в свой инструмент и удерживание их. Научиться контролировать свое дыхание имеет решающее значение для хорошей игры на трубе.

Как извлечь высокие ноты на трубе — МузШок

Сложность духовых инструментов в том, что высота звука зависит не столько от рук, сколько от:

  • силы выдоха;
  • положения языка;
  • амбушюра.

Профессионалы могут даже сыграть одну и ту же ноту в двух-трёх октавах, не меняя аппликатуры. А вот у начинающих трубачей случаются проблемы с извлечением высоких нот на инструменте. И связано это не в последнюю очередь с недостатком тренировок.

В этой статье мы подскажем, в какую сторону двигаться, чтобы скорее получить результат. Но не забывайте, что занятия по трубе с с педагогом по духовым эффективнее следования самоучителю. 

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Дыхание

Правильное дыхание – ключевая составляющая в игре на духовых инструментах. Большой запас воздуха позволит играть длинные пассажи, а умение создавать плотную воздушную струю – основа для высоких нот.

Это правило действует не только для трубы: флейта, саксофон, губная гармошка и даже свисток – каждый инструмент подчиняется законам физики.

В данном случае закон гласит, что чем большее количество воздуха пройдёт за единицу времени через отверстие и чем меньше это отверстие, тем выше звук.

Получается, чтобы высокие ноты выходили чётко и правильно, нужно научиться выдыхать с опорой на диафрагму – только она сможет вовремя обеспечить мощный толчок воздушной струи.

Амбушюр

Амбушюр – это способ сложения губ трубача для игры. Высота ноты меняется при сдвижении и раздвижении уголков. Объяснение – уже приведённый закон. Чтобы сыграть высокую ноту, уменьшите просвет между губами. Для этого сложите их так, как будто вы решили понасвистывать мелодию. Но трубочкой губы не складывайте, а, наоборот, подожмите. Чувство напряжения при этом – нормально.

Положение языка

Язык тоже помогает сужать поток воздуха. Чем выше нота, тем выше стоит язык в ротовой полости. Регулировать это можно с помощью слогов: для нот низкого регистра «произносится» «та», среднего – «ту», высокого – «ти».

Упражнения для извлечения высоких нот

Чтобы расширить рабочий диапазон, в начале каждого занятия играйте гаммы. Начинайте с самых удобных для себя нот, потом поднимайтесь выше. Длительность каждой ноты – не менее ½. Когда пройдётесь по доступному вам диапазону, пробуйте извлекать ноты на октаву выше, не меняя аппликатуру – только за счёт выдоха, языка и амбушюра.

Подготовить себя к такому звукоизвлечению можно проигрыванием «педальных» нот – нот, находящихся ниже диапазона инструмента. Секрет в том, что амбушюр для игры нот за нижними пределами возможностей инструмента тот же, как и для игры в верхнем регистре. Это позволит отточить навык, ведь низкие ноты извлекать легче.

Методический доклад на тему: « Труба – как музыкальный инструмент»

МБУДО “Партенитская детская музыкальная школа им. П.А.Пчелинцева

  • Методический доклад на тему:
  • « Труба – как музыкальный инструмент»
  • Преподаватель

Партенитской д.м.ш.

им.П. А. Пчелинцева

Антоненко Денис Олегович

2016г.

Труба (итал. tromba, фр. trompette, нем. Trompete, англ. trumpet) — медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых. В качестве сигнального инструмента натуральная труба использовалась с древнейших времён, примерно с XVII века вошла в состав оркестра.

С изобретением механизма вентилей труба получила полный хроматический звукоряд и с середины XIX века стала полноценным инструментом классической музыки. Инструмент обладает ярким, блестящим тембром, используется как сольный инструмент, в симфоническом и духовом оркестрах, а также в джазе и других жанрах.

Звонкий призывный голос трубы известен с древнейших времен пастухам, охотникам, воинам. Задолго до нашей эры трубу знали египтяне, греки, римляне.

В средние века труба активно участвовала в рыцарских церемониалах, играх и турнирах, в походе, на отдыхе в бою. Впервые в оперный оркестр трубы ввел итальянский композитор К. Монтеверди, когда в 1607 г.

сочинил фанфару из 5 самостоятельных партий труб в увертюре к своей первой опере «Орфей».

Чтобы понять, как устроена труба, обратимся к ее историческому собрату, хорошо знакомому нам пионерскому горну, непременному участнику всех сборов, слетов и лагерной жизни. Он отличается простотой устройства.

Это металлическая трубка (ствол), дважды свернутая в вытянуто-овальную форму для того, чтобы инструмент было удобнее держать.

Две трети канала ствола — цилиндрические, а треть, постепенно расширяясь, переходит в «колокол» — раструб.

На таком инструменте можно извлекать всего 5—6 звуков. Поэтому он и называется натуральной трубой.

В основе современной трубы лежит то же устройство. Но в отличие от натуральной у нее особый вентильный механизм, позволяющий получать все ступени хроматической гаммы — 33—35 звуков. Большую роль при извлечении звука на трубе играет наконечник — мундштук. Хорошие его игровые качества в такой же мере важны, как и высокие игровые возможности самого инструмента.

Трубач не имеет перед собой клавиатуры, как, например, пианист. Он должен представить ее в своем воображении, соответствующим образом сформировать губы, подкрепить напором дыхания четкие согласованные действия языка и пальцев. Только после долгих систематических занятий инструмент становится послушным и музыкант может исполнять на нем любое одноголосное, доступное по регистру произведение.

Виды труб

Наиболее распространенным типом трубы является труба в строе си-бемоль (in B), звучащая на тон ниже, чем написаны её ноты. В американских оркестрах нередко также используется труба в строе до (in C), нетранспонирующая и обладающая чуть более ярким, открытым звуком, чем труба in B.

Применяемый объём действительного звучания трубы — от e (ми малой октавы) до c³ (до третьей октавы), в современной музыке и джазе возможно извлечение и более высоких звуков. Ноты пишутся в скрипичном ключе, как правило, без ключевых знаков, на один тон выше действительного звучания для трубы in B, и в соответствии с действительным звучанием для трубы in C.

Читайте также:  Фрезы по металлу: виды и назначение инструментов

До появления механизма вентилей и некоторое время после этого существовали трубы буквально во всех возможных строях: in D, in Еs, in E, in F, in G и in A, каждая из которых предназначалась для облегчения исполнения музыки в определённой тональности.

С повышением мастерства трубачей и усовершенствованием конструкции самой трубы необходимость в таком количестве инструментов исчезла. В наше музыка во всех тональностях исполняется или на трубе in B, или на трубе in C.

Среди других разновидностей трубы:

Альтовая труба in G или in F, звучащая на чистую кварту или квинту ниже написанных нот и предназнающаяся для исполнения звуков в низком регистре (Рахманинов — Третья симфония). В настоящее время используется крайне редко, а в сочинениях, где предусмотрена её партия, применяется флюгельгорн.

Басовая труба in B, звучащая на октаву ниже обычной трубы и на большую нону ниже написанных нот. Вышла из употребления ко второй половине XX века, в настоящее время её партию исполняют на тромбоне — инструменте, схожем с ней по регистру, тембру и строению.

Труба-пикколо (малая труба). Разновидность, сконструированная в конце XIX века, в настоящее время переживает новый подъём в связи с возродившимся интересом к старинной музыке. Используется в строе си-бемоль (in B) и имеет возможность перестройки в строй ля (in A) для диезных тональностей.

В отличие от обычной трубы, имеет четыре вентиля. Многие трубачи используют для малой трубы мундштук меньших размеров, что, однако, влияет на тембр инструмента и его техническую подвижность. Среди выдающихся исполнителей на малой трубе — Уинтон Марсалис, Морис Андре, Хокен Харденбергер.

В группе медных духовых инструментов симфонического оркестра труба — самый высокий по диапазону инструмент. Ее голос мы слышим обычно тогда, когда внутреннее напряжение музыки достигает наивысшей точки. Именно она придает звучанию оркестра удивительную торжественность, приподнятость.

Труба участвует во многих острых, драматических моментах, в создании героических, волевых и мужественных образов, без нее не обходится ни один батальный эпизод. В то же время труба может играть и очень тихо, мягко. Ее динамический диапазон — от чуть слышного до потрясающе мощного звучания.

В духовом оркестре трубе отводится ведущая роль. Она обычно исполняет первый голос-мелодию. Солистом труба является в эстрадном оркестре, в джазе, в вокально-инструментальных ансамблях.

Выразительные и технические возможности трубы настолько велики, что многие композиторы прошлого и современности посвятили ей концертно-виртуозные сочинения. Это концерты для трубы с оркестром Й. Гайдна, И. Гуммеля, А. Ф. Гедике, С. Н. Василенко, А. Г. Арутюняна, А. Н. Пахмутовой.

История трубы

Труба — один из древнейших музыкальных инструментов. Упоминания о самых старых инструментах подобного типа датируются приблизительно 3600 лет до н. э.

Трубы существовали во многих цивилизациях — в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Китае и др., и использовались как сигнальные инструменты. Такую роль труба играла в течение многих столетий вплоть до XVII века.

В Средневековье трубачи были обязательными членами войска, только они могли с помощью сигнала быстро передать приказ командующего другим частям армии, находившимся на расстоянии. Искусство игры на трубе считалось «элитным», ему обучали только особо отобранных людей.

В мирное время трубы звучали на праздничных шествиях, рыцарских турнирах, в крупных городах существовала должность «башенных» трубачей, которые извещали о прибытии высокопоставленной персоны, смене времени суток (таким образом, выполняя роль своеобразных часов), приближении к городу вражеского войска и других событиях.

На рубеже Средневековья и Возрождения благодаря совершенствованию технологии изготовления труб интерес к этим инструментам значительно возрос. В эпоху барокко композиторы начинают включать партии труб в оркестр.

Появляются виртуозные исполнители, обладавшие искусством «кларино» (исполнение диатонического звукоряда в верхнем регистре трубы с помощью передувания). Период барокко можно с полным правом назвать «золотым веком натуральной трубы».

С приходом классицизма и романтизма, основополагающим принципом которых был мелодизм, натуральные трубы, неспособные исполнять мелодические линии, уходят на второй план и в оркестрах употребляются лишь в tutti для исполнения основных ступеней звукоряда.

Механизм вентилей, изобретённый в 1830-е годы и давший трубе хроматический звукоряд, первое время не получил широкого распространения, так как не все хроматические звуки были интонационно чисты и одинаковы по тембру.

Верхний голос в группе медных духовых с этого времени всё чаще стал поручаться корнету — родственному трубе инструменту с более мягким тембром и более совершенными техническими возможностями.

Корнеты (наряду с трубами) были постоянными инструментами оркестра до начала XX века, когда улучшение конструкции инструментов и совершенствование мастерства трубачей практически свели на нет проблему беглости и тембра, и корнеты исчезли из оркестра. В наше время оркестровые партии корнетов исполняются, как правило, на трубах, хотя иногда используется и оригинальный инструмент.

В наше время труба широко используется как сольный инструмент, в симфоническом и духовом оркестрах, а также в джазе, фанке, ска и других жанрах.

Среди выдающихся сольных трубачей различных жанров — Морис Андре, Луи Армстронг, Диззи Гиллеспи, Тимофей Докшицер, Майлз Дэвис, Уинтон Марсалис, Сергей Накаряков, Георгий Орвид, Эдди Кэлверт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector