Правила выбора масла для воздушного поршневого компрессора

Подбираем масло для воздушного компрессора

В любом гараже воздушный компрессор должен занимать самое почетное место, ведь после того как он появляется на хозяйстве, его владельцы с ужасом вспоминают времена, когда им приходилось вручную отвинчивать закисшие гайки и продувать карбюратор с помощью своих легких.

Но, с появлением этого полезнейшего девайса, жизнь меняется к лучшему. Самые распространенные воздушные компрессоры встречаются в двух вариантах конструкции: винтовые и поршневые. Винтовой компрессор состоит из корпуса, внутри которого находятся камера сжатия, два червячных вала и двигатель.

Основа этой конструкции – валы, с помощью которых нагнетается воздух.

Они расположены почти впритык друг к другу, но не соприкасаются – герметичность, благодаря которой спрессованный воздух не «вытекает» наружу достигается при помощи масляной пленки на их поверхности.

Поршневой компрессор может иметь намного больше узлов и деталей, чем винтовой.

В качестве нагнетателя используется поршень, который во время движения затягивает воздух с помощью входного клапана, а во время поступательного движения поршня воздух через инжектор подается в ресивер.

В обоих случаях большую роль играет смазка системы, поскольку без хорошей масляной пленки производительность компрессора резко понижается.

Замена масла показана на видео

Особенности выбора смазочного материала

Что бы избежать такого рода неприятностей нужно как можно внимательней отнестись к выбору смазочных материалов.

От качества масла, которое будет использовано в двигателе и системе зависит многое – стабильность работы привода, его срок службы.

Если, масло, которое заливается для эксплуатации винтовых компрессоров, или поршневого, качественное, то и его работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.

Масло, применяемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, должно быть в первую очередь рекомендовано самими производителем, поскольку у воздушных компрессоров высокие требования к тому, что вы собираетесь заливать внутрь. Первое из обязательных требований, которое нужно соблюдать – это вязкость масла.

Эта величина должна быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться.

Рабочая температура также важна, но она зависит от сезона и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменять со сменой сезона.

Но если вы предпочитаете универсальное, то новое нужно будет заливать только во время ТО, по истечению определенного времени работы двигателя.

Читайте так же:  Рассматриваем сварочные аппараты марки Аврора

Пользователь рассказывает про свой опыт пользования компрессором и выбор масла

Замена масла, правила и рекомендации

Не стоит использовать машинное масло, если в этом нет крайней необходимости. По своим свойствам оно не подходит для воздушных компрессоров и может повредить его составные части.

Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают конкретные требования и дают рекомендации, какое масло заливается в компрессор. Но некоторые нюансы в инструкции не описании.

В поршневой компрессор лучше всего лить немного больше максимального уровня масла, поскольку в них не предусмотрено отдельной системы смазки – она поступает посредством захвата некоторого ее количества прямиком из картера. Но подобная система предусмотрена в конструкции поршневого безмасленного компрессора.

В свою очередь, если необходима замена в подобном компрессоре, необходимо выполнить промывку всего резервуара. Для этого нужно залить масло с очень низким уровнем вязкости и дать компрессору поработать так около 15 минут. Затем его нужно полностью удалить, немного наклонив поршневую головку.

Не выливайте переработанный продукит, тем более на землю. Лучше сдайте его в пункт приема, для дальнейшей его переработки.

Также не стоит смешивать несколько видов продукции. Независимо от того, какое состояние воздушного компрессора, даже в самый изношенный и старый нужно лить хороший и свежий материал. Причиной такому повышенному вниманию может быть возникновение ЧП.

Особенно опасно возгорание при включенном компрессоре. Со временем оно изнашивается и теряет все свои свойства, кроме того, в большинстве конструкций оно испаряется, его уровень понижается, а плотность загрязнения возрастает. Что бы избежать последствий такой эксплуатации регулярно проводите замену масла в соответствии с рекомендациями.

Компрессорное масло это достаточно специфический материал, разработанный специально для узкопрофильного использования. Производители настоятельно рекомендуют применять только качественный, сертифицированный продукт для достижения наилучшей производительности их продукции. Среди качественных и недорогих масел можно выделить следующие наименования:

Масло компрессорное Ариан К-12. Это минеральное масло, которое заливают в компрессоры среднего и высокого давления поршневой системы, а также установки, в которых необходимо применение масел с низким содержанием серы. Показатель вязкости, 11-14, температура застывания, в среднем -25 градусов Цельсия, доля серы, около 0,3 процента. Цена – 90 рублей за килограмм.BP Enersyn GCS-180. Это полностью синтетическое масло, не совместимое с минеральным. Оно разработано специально для поршневых компрессоров, с учетом того, что постоянно будет находиться в контакте с газом, также в нем содержаться ингибиторы окисления, которые, кроме превосходной термической стабильности придают ему свойства подавлять коррозию деталей. Его цена, в среднем, 473 рубля за литр.Масло компрессорное Ариан КС-19. Это масло заливают в поршневые компрессоры, как среднего, так и высокого давления. Изготовлено из серистой парафиновой нефти, с помощью метода селективной очистки. Показатель его вязкости: 18-22, температура застывания, около -15 градусов по Цельсию. Это масло является минеральным, его цена в среднем 60 рублей за килограмм.Mobil Rarus 429. Компрессионное масло, которое прекрасно подходит для воздушного компрессора любых типов, в том числе и винтовых. Отличается понижено вязкостью и низкой температурой воспламеняемости, благодаря высокому уровню очистки. Также, масло имеет очень низки показатель склонности к коксовым образованиям, благодаря чему детали долго сохраняют прекрасную работоспособность. Его средняя рыночная цена составляет примерно 400 рублей за литр.Масло компрессорное Ариан К-28. Масло, успешно применяемое в любом воздушном компрессоре. Оно подходит как для многоступенчатых поршневых системам, так винтовых нагнетателей. Это минеральное масло, которое изготавливают из основы нефти с малым процентом содержания серы. Показатель вязкости – 26-30, механические примеси отсутствуют полностью, температура застывания приблизительно равна -10 градусов по Цельсию. Цена такого масла в среднем составляет 90 рублей за килограмм.Масло VDL 100 Fubag. Масло, предназначенное для поршневых компрессоров, торговой марки «Фубаг», но также прекрасно подходит и для техники других торговых марок. В его состав включен целый набор присадок, благодаря которым оно предотвращает окисление при любых допустимых температурах. К тому же оно предотвращает возникновение гари на деталях. Его цена за один литр – 600 рублей.Полусинтетический продукт КМ100 Энкор 40612. Применяется в воздушном компрессоре поршневого типа. Благодаря составу, можно значительно сэкономить на его расходе, поскольку оно имеет очень низкий уровень испарения. К тому же оно имеет очень хорошие показатели эксплуатации при низких температурах. Даже если температура воздуха -30 градусов, пуск двигателя все равно будет достаточно легким, а в случае перегрузки, все детали будут сохранены в целости, без повреждений. Цена – 355 рублей за один литр.REZOIL COMPRESSOR Rezer. Применяется для стабильной работы одноступенчатых и многоступенчатых поршневых и винтовых воздушных компрессоров. Максимальная рабочая температура, при которой можно применять равняется 230 градусам, а особые присадки не допускают образования нагара и коррозии на предрасположенных к этому деталях. Изготовлено в России, поэтому его цена не очень высока и держится на приемлемом уровне – 146 рублей за литр.Использование любой техники тянет за собой материальные траты на ее обслуживание и поддержание ее в удовлетворительном состоянии.

Это, в частности, касается винтовых компрессоров, где очень важен момент, когда нужно уследить за уровнем масла и вовремя долить его или полностью заменить. И здесь очень важно, какое именно масло лить, ведь от него зависит, как будет работать компрессор.

Читайте так же:  Выбираем солнечные светильники для дачи

Еще более важен момент соблюдения техники безопасности. На производстве намного легче уследить за состоянием техники – она под постоянным присмотром во время работы, плюс ее регулярно осматривают.

В домашней мастерской или же в гараже такой возможности нет, и вся ответственность ложится на владельца компрессора – его рабочее состояние, исправность.

Также, только от владельца зависит, какое именно будет залито внутрь и какого оно будет качества.

И для того, чтобы не возникало непредвиденных неполадок с оборудованием, не возникало опасных ситуаций, в которых может пострадать чужое имущество, или возникнет опасность нанесения вреда человеку, в работе стоит использовать только проверенные и сертифицированные материалы. Пускай их стоимость выше, чем цена продуктов кустарного производства и сомнительного происхождения, но все же, приобретая эти товары вы, как минимум защищены законом.

Источник: http://generatorexperts.ru/elektrogeneratory/maslo-dlya-vozdushnogo-kompressora.html

Замена масла для компрессора воздушного поршневого

Компрессорное масло — это сложный синтетический или минеральный состав, который одновременно выполняет разные функции. Маркировка важна, так как каждая марка отличается своими характеристиками, необходимыми для конкретной ситуации. Например, если не будет требуемого показателя вязкости, залитое масло может стать причиной быстрого выхода из строя оборудования.

Моторное масло заливается в компрессор лишь при крайней необходимости, когда нет возможности использовать специальный состав, ведь из-за этого сокращается рабочий ресурс. Имеются специальные марки для винтовых и поршневых моделей, которые значительно отличаются друг от друга, поэтому поменять одно на другое нельзя, так же как и смешивать эти субстанции.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло выполняет разные важные функции, обеспечивающие стабильность работы компрессора. Невыполнение хотя бы одной из них снижает продуктивность, а иногда становится причиной поломки. Перечислим его функции:

  • смазка трущихся деталей;
  • охлаждение нагревающихся в процессе работы частей;
  • уплотнение зазоров;
  • снижение детонации;
  • создание герметичности в камерах сжатия.

Низкая герметичность или уплотнения снижают КПД компрессора, а вот при отсутствии смазки или охлаждения деталей дорогостоящий агрегат достаточно быстро выходит из строя из-за износа деталей, поэтому уровень масла в компрессоре воздушном всегда должно быть на должном уровне.

Специальные составы

Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом.

Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях.

Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора.

Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.

Составы для винтовых моделей

Рекомендовать здесь можно вещество с хорошей вязкостью в первую очередь, а не устойчивое к высокой температуре. Также требуются хорошие уплотнительные свойства. Минимальное значение допустимой вязкости — 7 мм² /с.

Лишь таким показателем будет обеспечена надежная герметизация зазоров между зубьями и впадинами механизма. У масла, которое используется с винтовыми моделями, температура возгорания должна быть не меньше 180 °C.

Это обеспечивает при сжатии качественное охлаждение пара.

Минеральное или синтетическое

Мнения насчет того, какое масло лить в компрессор, разделились: одни хвалят минеральное, другие же говорят, что лучше синтетическое. Минеральное — дешевле и применяется обычно, когда компрессор используется нечасто.

В этом случае есть ограничение по температуре — не больше 90 °C. Более высокая температура может стать причиной воспламенения или детонации. Срок службы масла небольшой — 2−4 тыс. часов, в зависимости от марки и производителя.

У синтетического масла свойства иные:

  • Высокая вязкость допускает его использование для любых винтовых компрессоров.
  • Нагрев до 180−200 °C не нарушает структуры вещества и не ведет к детонации. Поэтому его считают универсальным.
  • Хорошо показало себя при работе в низких температурах: может быть использовано зимой на улице.
  • Срок службы — до 8000 часов, что в 2−4 раза дольше, чем у минерального.
Читайте также:  Оборудование для порошковой покраски

Стоит синтетическое масло дороже минерального, и покупать его предпочитают, когда компрессор используется часто и активно.

Выбор по характеристикам

Внимательно изучите маркировку. Главное, чтобы была термостойкость и высокая термоокислительная стабильность. Подвижные части нагреваются в процессе работы большой температуры и использование некачественного продукта может вызвать возгорание. Эти характеристики должны указываться на емкости.

В случае с винтовыми моделями особенно важно создать герметичные зазоры, поэтому использование масла с вязкостью меньше 7 мм² /с недопустимо.

В этом случае рабочая температура не столь важна, но все же не рекомендуется использование марок, у которых данный показатель равен 90 °C.

В противном случае масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте, чтобы увеличить срок службы компрессора.

Изучая маркировку, обратите внимание на обозначения. Как правило, варианты стандартные: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т. д. Можно встретить и такую маркировку: SAE 20W, SAE 30W. Здесь литера W говорит, что масло может использоваться в холодное время года. При температуре -20 °C или -30 °C вязкость обеспечит качественное прокачивание.

Производители

Не так уж и много фирм производят компрессорные масла. Их продукция различается по стоимости, вязкости, температуре застывания и прочим параметрам. Какое масло заливается в воздушный компрессор? Приведем список ряда производителей:

  • «Ариан К-12». Используется в поршневых компрессорах среднего и высокого давления. Содержит в составе 0,3% серы; застывает при -25 °C, вязкость варьирует от 11 до14 мм² /с. Стоит недорого.
  • BP Enersyn GCS 180. Синтетическое масло для поршневых компрессоров. Может нагреваться без вреда до высокой температуры. Содержит предотвращающие коррозию ингибиторы окисления. Дорогое.
  • Mobil Rarus 429. Универсальное масло, подходящее для винтовых и поршневых компрессоров. Благодаря высокому уровню очистки обеспечивается хорошая вязкость и высокая температура воспламеняемости. Крайне низкий показатель образования коксовых отложений, что продлевает срок службы. Дорогое.
  • «Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Высокая вязкость — 26−30 мм² /с, благодаря этому оно может быть использовано в винтовых компрессорах. Содержание серы минимально. Абсолютно нет механических примесей, что позволяет использовать продукт при температуре от -10 °C. Недорогое.
  • VDL 100 Fubag. Масло для поршневых компрессоров. Большое число специальных присадок предотвращает окисление подвижных деталей даже при большой температуре. Также на них не образуется гарь. Дорогое.

Изучив и эти параметры, вы без труда сможете выбрать масло для компрессора «Ремеза» и других компрессоров.

Маркировка

Не все разбираются в российской маркировке — КС- 19п или Кп-8 С. Итак, литера «К» говорит, что это компрессорный продукт, а буква «С» означает, что на производстве использовались сернистые нефти; буковка «п» говорит о наличие в составе присадок; цифра же означает вязкость при 100 °C.

ГОСТ

Данные показатели соответствуют ГОСТ.

  • Коксуемость — не больше 0,5%.
  • Вязкость при 100 °C — 11−21 мм² /с.
  • Отсутствие щелочей и кислот, которые растворяются в воде.
  • Механические примеси — не больше 0,007%.
  • Массовая доля серы — не больше 0,3%.
  • Температура вспышки — 21−245 °C.

Компрессорная техника

Компрессорная техника применяется в разных областях. Более распространенными являются следующие модели:

  • Поршневой — из поршня и цилиндра с нагнетающим и всасывающим клапанами.
  • Винтовой — с двумя винтовыми роторами, которые вращаются синхронно.
  • Струйный — включает струйный аппарат, золотниковый клапан, насадку с каналом, применяется в нефтедобывающей и газовой отраслях.
  • Мембранный — имеет эластичный пластинчатый орган, который используется при перекачке жидкости.
  • Осевой — корпус с направляющими, а ротор — с работающими лопатками.
  • Центробежный — с ротором и колесами, имеет обычные и сборные диафрагмы, а также аппараты для направления газовых потоков.

В независимости от конструкции всегда есть масляный нагнетатель, подающий смазочный, охлаждающий и герметизирующий материал.

Использование масла

При замене масла используются соответствующие составы. Нельзя смешивать марки или заливать неподходящий материал. Уровень масла в компрессоре должен проверяться регулярно.

Если используется материал, чья рабочая температура ниже указанной в паспорте, делается это значительно чаще. Доливайте во избежание серьезной поломки. Не рекомендуется полностью опустошать масляную емкость.

Из-за попавшего в систему пузырька воздуха в любой момент может произойти отказ.

Ресурс компрессора

Данный параметр производители нередко забывают указать, притом сознательно. Ведь продолжительность работы агрегата может быть установлена лишь экспериментально.

Однако есть косвенные признаки определения моторесурса. В поршневых моделях это частота вращения коленчатого вала. Чем вал вращается быстрее, тем больше нагревается головка и тем быстрее происходит ее износ.

Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.

Компрессоры с ременной передачей служат дольше. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента принадлежат классу полупрофессиональных и способны создавать до 16 атм.

Замена масла в компрессоре должна производиться обязательно. Высчитать, сколько часов проработал агрегат, довольно сложно, особенно если работает он ежедневно. Рекомендуется менять масло дважды в год. За это время оно, как правило, успевает изменить цвет.

Источник: https://instrument.guru/sovety/zamena-masla-dlya-kompressora-vozdushnogo-porshnevogo.html

Масло для воздушного поршневого компрессора: маркировка, подходящая вязкость и марка

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор.

Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании.

Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с.

Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с.

Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата.

Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов.

Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Источник: https://remoskop.ru/podbor-nuzhnogo-masla-dlya-vozdushnogo-porshnevogo-kompressora.html

Масло для воздушного поршневого компрессора: почему нельзя использовать автомобильные смазки?

Небольшая компрессорная станция – распространенный атрибут «продвинутого» гаража или частного подворья. Покраска, пескоструйка, «питание» пневматического инструмента – далеко не полный перечень возможностей.

Это достаточно сложный механизм, требующий регулярного обслуживания. Масло для воздушного поршневого компрессора – такой же необходимый атрибут, как для двигателя внутреннего сгорания. 

При использовании несертифицированного масла, можно не только вывести из строя агрегат. Пострадает оборудование, которое использует сжатый воздух. Для нагнетания давления применяются мембранные, винтовые и поршневые системы. Мы рассмотрим последний вариант.

Компрессорное масло для поршневых компрессоров – в чем его особенность?

Идеальные условия для смазки любого работающего механизма – герметичный корпус и замкнутый внутренний маслопровод. Поршневой компрессор удовлетворяет этим условиям лишь на половину.

Нижняя часть механизма (шатун и тыл поршневой группы) расположены в так называемом картере. Для воздушного компрессора характерна конструкция обычного ДВС, только все наоборот. Коленвал получает крутящий момент извне, а поршневая группа является потребителем энергии, и выполняет работу.

Так вот, верхняя часть поршня и цилиндра, непосредственно взаимодействует с атмосферой, и всё, что попадает в эту зону – выбрасывается наружу. То есть, масло для поршневых компрессоров, которое попадает в поршневую камеру, неизбежно будет присутствовать в составе сжатого воздуха.

Разумеется, на выходе присутствуют фильтры – сепараторы, а поршневые кольца по возможности снимают слой смазки со стенок цилиндров.

Вот с этого места начинается головная боль производителя.

  • с одной стороны, необходимо ограничить количество масла, для достижения чистоты воздуха;
  • с другой стороны – механизм с недостаточным количеством антифрикционных средств быстро выйдет из строя.

Организовать механическое разделение зоны смазки и производства сжатого воздуха невозможно. Поэтому масло в компрессор воздушный поршневой должно обладать особыми свойствами:

  • сильная адгезия: жидкость должна удерживаться в зоне смазки, и не проникать в рабочую зону цилиндров;
  • высокая несущая способность;
  • характеристики состава не должны меняться в условиях перепада температуры: компрессор может сильно нагреваться во время работы;
  • хорошая теплопроводность: причина указана в предыдущем пункте;
  • высокая температура вспышки: потенциальный пожар в компрессоре очень опасен;
  • термоокислительная стабильность;
  • антиокислительным параметрам придается большое значение: ввиду особенностей работы компрессора, в нем образуется конденсат;
  • высокая способность к водоотделению (водовытеснению);
  • соответственно, масло не должно быть гигроскопичным;
  • вязкостные характеристики – это компромисс: густое масло неэффективно, а слишком жидкое будет проникать в рабочую зону цилиндра;
  • минимальное коксовое число (углеродистые отложения образуются при высоких температурах);
  • компрессорная смазка не должна содержать токсичных и опасных для экологии присадок.
Читайте также:  Перила для лестниц из дерева, металла и других материалов

Автомобильные смазки, применяемые для двигателей внутреннего сгорания, такими свойствами в комплексе не обладают. Поэтому их можно применять лишь для привода компрессора. В рабочий блок (в котором создается воздушное давление) заливать нельзя.

Какое масло заливать именно в ваш воздушный поршневой компрессор?

Универсальных рецептов не существует. Смазочные материалы как минимум сгруппированы по типам механизмов, расположению поршней (вертикальное, горизонтальное) и условиям работы.

Чтобы понять, какое масло лить в воздушный компрессор, достаточно взглянуть в техническую документацию.

Если не обращать внимание на чисто маркетинговую уловку в виде наименования бренда, можно найти исчерпывающие характеристики расходных материалов.

Самый простой вариант – запомнить (записать, сфотографировать) упаковку масла, которая идет в комплекте с компрессором. Но это можно сделать лишь при покупке нового устройства.

Если вы не можете выяснить этот вопрос (сервисная книжка утеряна, куплен б/у экземпляр), информацию можно получить одним из перечисленных способов:

  • найти официальный сайт производителя;
  • зайти в магазин официального дилера компрессоров, и получить данные у продавца;
  • связаться с представительством или сервисным центром;
  • не забыть поинтересоваться у продавца б/у техники, как он ее обслуживал.

Если получить данные не удалось, просто подберите масло по аналогии с другими компрессорами, у которых схожие параметры и принцип работы. Особенно важно соблюсти ограничения по температурному режиму. Данные о вашем агрегате есть в технической документации.

Кроме того, на этикетке или в сопроводительной документации к продукту часто указывается перечень компрессоров (либо их типов), с которыми этот состав совместим. Маркировка масла для поршневого воздушного компрессора может быть российской:

  • К19 (КС19): для компрессоров со средним и высоким показателями давления, низкосернистый состав;
  • К2−24, К3−20, К4−20, К2−220: предназначены для агрегатов с общими точками смазки как для приводного механизма, так и для поршневой группы. Такой состав может работать в компрессорах с высоким давлением;
  • К3−10 (10н): рабочий диапазон температуры, при котором сохраняются параметры – до +200°C, используются технологичные присадки.или международной (буква «l» в маркировке свидетельствует о наличии присадок):
  • VB (VB-l), DAG: работает на любых типах компрессоров при граничной температуре не выше +140°C;
  • VC (VC-l), DAA: компрессоры, установленные стационарно – до +160°C, мобильные агрегаты, работающие на открытом воздухе – до +220°C;
  • VD (VD-l), DAB: мощные агрегаты с температурой воздуха в цилиндрах до +220°C вне зависимости от места установки компрессора.

Типовые характеристики на примере масла Mobil Rarus 427

Этот состав применяется практически на любых агрегатах. По крайней мере, перечень совместимых компрессоров достаточно обширный. Кроме того, масло такого класса не послужит причиной утраты гарантии.

Mobil Rarus 427 относится к продуктам премиум класса, с пролонгированными сроками замены: до 500 моточасов.

То есть, если суммарно компрессор работает не более 2 часов в сутки, замена масла в воздушном компрессоре производится 1 раз в 2 года (при 5 дневной рабочей неделе).

При проведении регламентных работ, обязательно удаляются остатки старого масла. Для этого есть две причины:

  • многие составы не совместимы между собой, происходит желирование присадок и расслоение основы;
  • отработанное масло утрачивает свойства, при смешивании со свежей жидкостью сразу ухудшаются ее параметры.

Часто при обслуживании разбирается блок высокого давления компрессора. Тогда его можно промыть керосином или ацетоном. В противном случае, необходимо использовать специальные промывочные масла.

Если уровень масла в воздушном компрессоре снизился, а до срока замены по моточасам еще далеко, допускается долив такого-же масла. В этом случае ухудшения характеристик не происходит. Если вы не знаете, какое именно масло было залито в агрегат, придется провести внеплановую замену всего объема.

При замене смазки обязательно меняется масляный фильтр.

Особенно это актуально при смене производителя смазки. При прохождении свежей рабочей жидкости через старый фильтр, обязательно произойдет смешивание составов.

Цена: 306 рублей за литр

FUBAG VDL 100

Разработано специально для компрессоров фирмы Фубаг. Предназначено для работы в поршневых воздушных компрессорах с конечной температурой сжатия до 220°С.

Основа состоит из минеральных масел высокой степени очистки с антиокислительными присадками что предотвращает образование шлама на поршнях и клапанах.

  • Класс вязкости по ISO 100;
  • Кинематическая вязкость при 40 Со 98 мм2/с;
  • Кинематическая вязкость при 100 Со 11,2 мм2/с ;
  • Индекс вязкости 100;
  • Плотность при 15 Со 882 г/см3;
  • Температура вспышки в открытом тигле 250 Со;
  • Температура застывания -24 Со.

Цена: 649 рублей  за литр

Зубр змк-пс

Масло разработано для поршневых компрессоров, увеличивает срок службы — поршневой группы. Минеральное масло высокой степени очистки снижает расходы на потребление электроэнергии, предотвращает образование нагара в следствие чего увеличиваются сроки обслуживания.

  • Вязкость SAE 20W
  • Температура применения: до -10°C
  • Класс: ISO VG 68

Цена: 180 рублей  за литр

Вывод

Воздушные поршневые компрессоры относятся к сложным агрегатам с высокими требованиями к условиям эксплуатации. Экономить на приобретении дешевых либо несоответствующих расходных материалов не рекомендуется.

Затраты на ремонт дорогостоящего оборудования все равно превысят мнимую экономию. И напротив, правильно подобранное масло продлевает срок службы поршневого воздушного компрессора.

Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/maslo-dlya-vozdushnogo-porshnevogo-kompressora

Поршневой компрессор: советы по выбору. Масло для поршневого компрессора :

В гараже любого механика или просто опытного автолюбителя обязательно предусмотрен компрессор. С его помощью выполняется целый спектр задач, связанных с нанесением покрытий на поверхности той же машины, накачкой колес и проведением других операций, в которых необходимо использовать сжатый воздух.

Существуют разные модели устройства, но поршневой компрессор благодаря высокому давлению и надежности по-прежнему остается самым востребованным агрегатом в своем классе.

Чтобы аппарат прослужил дольше, стабильно выполняя свои задачи, необходимо изначально сделать правильный выбор модели, учитывая характеристики компрессоров данного типа.

Показатели давления

Давление в компрессорах измеряется атмосферами (Атм), однако в магазинах чаще встречаются Бары. Впрочем, эти единицы измерения примерно идентичны. Важнее учитывать максимальные показатели, от которых зависит сила сжатия воздуха.

Знание этого параметра позволит соотнести компрессор поршневой определенной модели с возможностями пневмоинструмента, с которым планируется совмещать работу агрегата. Уровень давления не должен превышать аналогичное значение в устройстве, к которому подключается компрессор.

Также надо быть готовым и к изменениям давления воздуха – колебания могут происходить на протяжении рабочего цикла и в моделях, обеспечивающих, к примеру, 10 Атм, оно может падать до 6 Атм.

Ресивер

Компрессор не обходится без специальной емкости, в которой и формируется запас воздуха. Он представляет собой металлический бак, в задачи которого входит обеспечение непрерывной работы. Это своего рода накопитель, резерв которого используется в случаях, когда поршневой компрессор отключается.

Его объем варьируется от 5 до 500 л – соответственно, чем больше емкость, тем стабильнее будет работа агрегата. Но есть и другая сторона объемных воздухосборников. Дело в том, что на заполнение ресивера требуется время, а небольшой бак обеспечит интенсивный подъем уровня сжатого воздуха до максимума.

Коаксиальный или ременной компрессор?

В моделях коаксиального типа поршень соединяется с электромотором с помощью муфты. Такое устройство исключает риски понижения мощности и дает возможность производителям выпускать компрессоры поршневые, цены которых составляют 7-10 тыс. руб. Впрочем, модели такого типа от компании Fubag доступны за 17-20 тыс., но и характеристики их на порядок выше.

Ременные агрегаты предусматривают иной способ соединения поршня с электромотором. Эту функцию берет на себя ременная передача.

Клапаны со шкивом изготавливаются из стали, а головка аппарата – из алюминиевых сплавов или чугуна. Модели с ременной передачей обеспечивают достойную производительность и отличаются долговечностью.

Стоимость таких компрессоров в средней ценовой категории, как правило, составляет 20-30 тыс.

С маслом или без?

Безмасляный компрессор поршневой считается наиболее совершенным, поскольку вырабатывает воздух, в составе которого отсутствуют масляные примеси. Соответственно, безмаслянные компрессоры нашли применение в пищевом производстве, в медицинской сфере и т. д. Среди особенностей таких агрегатов выделяется использование износостойких материалов с минимальными коэффициентами трения.

В остальных же случаях для поршневого компрессора масло просто необходимо – им смазывают шатун, цилиндр и другие элементы конструкции, что повышает рабочий ресурс устройства.

По этой причине масляные версии выигрывают в показателях долговечности и рассчитываются на интенсивную работу по 20 мин. в 1 час.

Соответственно, безмаслянный компрессор целесообразно приобретать только в случае, если нужно получить чистый воздух.

Требования к компрессорному маслу

Опытные автомобилисты знают, как важно обеспечивать работу механизмов качественным смазочным составом. По большому счету для поршневого компрессора масло выбирается на основе тех же критериев:

  • термическая стойкость;
  • оптимальные показатели испаряемости;
  • химическая устойчивость к составу рабочей среды в компрессоре;
  • высокая износостойкость.

Среди передовых изготовителей компрессорных масел стоит выделить марки Fubag, Abac, Patriot, Metabo и другие.

Наиболее эффективные масла включают также противокоррозийные, антиокислительные и антипенные добавки, благодаря которым компрессор поршневой воздушный служит дольше и стабильно выполняет свою функцию.

Компании выпускают составы на основе синтетических, полусинтетических и минеральных компонентов.

Техобслуживание компрессоров

Эксплуатация компрессора не предусматривает жесткого контроля и особых мер по техническому обслуживанию. Главное – это поддерживать своевременное обновление масла, иначе ремонт поршневого компрессора с заменой изношенных деталей не заставит себя ждать. Первый раз масло меняется в среднем через 70 рабочих часов, а затем интервал увеличивается до 300 часов.

Кроме этого, важно следить за состоянием масляного фильтра, который представляет собой губку, размещенную в корпусе агрегата. Ее необходимо регулярно промывать в мыльном растворе и ставить на место в очищенном и сухом состоянии. Не стоит забывать и о механических элементах. Например, фиксация крышки клапана должна проверяться до и после рабочих сеансов.

Наступает и момент, когда приходится чистить поршневой компрессор полностью со всем содержимым.

Дело в том, что вентилятор вбирает далеко не идеальный по составу воздух, поэтому и его лопасти, и радиаторная решетка требуют чистки.

При желании можно полностью разобрать агрегат, но предварительно запомнив, где и какие элементы крепятся. В процессе ухода лучше не использовать легковоспламеняющуюся химию – будет достаточно обычной ветоши с мыльной водой.

Неисправности и ремонт

Большинство составных элементов поршневого компрессора работают на обеспечение поступательных или вращательных действий, что и способствует их механическому износу.

Например, в коленвале нередко меняется форма и даже размеры, возможны прогибы и трещины, а в подшипниках может наблюдаться коробление вкладышей и неудовлетворительное состояние баббитовой заливки.

Кроме того, ремонт поршневого компрессора может быть связан с заменой крейцкопфа, цилиндра или клапана. В этих элементах также происходят деформации, износы, срывы резьбы и прогибы.

Чтобы начать ремонт компрессора, необходимо остановить его работу и отключить от сети. Далее агрегат освобождается от рабочей среды, очищается и продувается. К слову, обработка пневматическим пистолетом может применяться и в профилактических целях, но при этом важно правильно настраивать мощность устройства, чтобы не повредить функциональные элементы.

Далее подбираются запчасти компрессора поршневого, соответствующий инструмент и выполняется замена неисправной детали. Составные элементы таких агрегатов имеют разные степени изнашиваемости – в частности, к «долгожителям» можно отнести крейцкопф, коленвал, цилиндры и шатуны, а поршневые кольца, сальники, пружины и пластины обладают наименьшим ресурсом.

Заключение

Многое в нюансах выбора поршневого компрессора зависит от того, для каких задач он подбирается, а самое главное – в каком режиме он будет функционировать. Так, для мелкого ремонта раз в месяц можно предпочесть модель с небольшим воздухосборником, средней производительностью и давлением 6-8 Бар.

Читайте также:  Виды коррозии и их характеристики

Для выполнения ответственных и продолжительных по времени задач рекомендуется поршневой компрессор с ресивером до 500 л и давлением на 8-10 Бар. Однако высокая производительность заставляет решать проблемы уже иного рода.

Во-первых, объемный агрегат по размерам уместится не в каждой мастерской или гараже, а во-вторых, нужно защищать такие компрессоры от перегревов. Впрочем, современные модели снабжаются ребрами охлаждения, поэтому данный нюанс также стоит учитывать при выборе.

Ну и в дополнение для удобства в обращении с агрегатом будет не лишним обратить внимание на наличие колесиков и ручек на корпусе – детали не принципиальные, но в ходе эксплуатации окажут неоценимую помощь.

Источник: https://www.syl.ru/article/191350/new_porshnevoy-kompressor-sovetyi-po-vyiboru-maslo-dlya-porshnevogo-kompressora

Масло для воздушного поршневого компрессора

Масло в различных частях автомобиля выполняет целый ряд важнейших задач. Например, масло, которое используется в компрессоре, просто необходимо для работы всех его узлов.

Чтобы масло в полной мере выполнило эту задачу, необходимо использовать только по-настоящему качественное масло, иначе есть большой риск повреждения важных деталей компрессора, что может привести к целому ряду не самых приятных последствий, от которых лучше все же застраховаться.

Давайте подробнее разберёмся в том, какое именно масло для компрессора воздушного поршневого стоит покупать и почему. 

Что такое компрессор?

Прежде чем приступить к выбору масла, необходимо подробнее разобраться в том, что же представляет собой автомобильный компрессор, какими он обладает особенностями, которые следует учитывать при выборе смазки.

Каждый автопроизводитель стремится как можно серьёзнее увеличить мощность мотора, и на данный момент существует только 2 основных метода, позволяющих это сделать.

Один из таких методов заключается в том, чтобы использовать двигатель внутреннего сгорания как можно больших объёмов, в этом случае мотор становится значительно продуктивнее, однако тяжёл в обслуживании и дорог по цене.

Другой метод состоит в использовании специального оборудования, то есть компрессора, в задачу которого входит увеличение подачи воздуха в камеру сгорания ДВС, что позволяет, не увеличивая размеров мотора, добиться максимальной продуктивности.

Именно вторым методом и пользуется большинство автомобилестроителей в наше время, поэтому компрессор поршневой, является незаменимой частью любого автомобиля, и от его работы во многом зависит продуктивность работы как самого двигателя, так и всего автомобиля.

Выбираем масло для компрессора

После того как мы разобрались, что представляет собой современный воздушный компрессор, можно приступить и к вопросу выбора масла для него.

Как можно догадаться, у масла есть целый ряд функций в компрессоре, успешное выполнение которых позволит значительно увеличить продуктивность и эффективность всего двигателя.

Особенно важен выбор правильного масла в зимний период, так как с наступлением холодов нагрузка на все детали компрессора и автомобиля значительно возрастает, поэтому без качественного масла они могут быстро прийти в негодность. Какими же функциями обладает масло для компрессора? Их существует несколько:

  • Улучшение непроницаемости камер сжатия воздуха.
  • Уменьшение износа и трения соприкасающихся частей.
  • Теплоотвод.

Как видим, каждая из функций имеет очень большое значение для работы механизма, поэтому ни одной из них ни в коем случае нельзя пренебрегать, выбирая масло для поршневых компрессоров и пытаясь сэкономить.

Всё потому, что сэкономить не получится, так как даже если вы сэкономите на стоимости масла, уже скоро вы можете столкнуться с весьма серьёзной проблемой, которая заключается в чрезмерно быстром износе деталей и нарушении работы компрессора.

Для того чтобы не прогадать в выборе масла, лучше всего покупать именно те масла, которые предназначены именно для компрессора, так как при производстве таких масел учитываются все особенности работы данного механизма.

Также масло должно обладать необходимым уровнем вязкости и иметь хорошую термоокислительную способность.

Именно эти два параметра в какой-то степени и являются самыми основными, которыми должно обладать масло компрессорное для поршневых компрессоров.

Что же может произойти, если масло не будет обладать достаточным уровнем вязкости? Всё очень просто, в этом случае оно просто не сможет охлаждать рабочие детали компрессора, что приведёт к их резкому нагреву и непредсказуемым результатам для компрессора в дальнейшем.

Начиная с 1993 года, для того чтобы не допустить перегрева и защитить детали от чрезмерного трения, в компрессор поршневой масляный стали заливать 2 типа жидкостей -PAG и POE. Эти жидкости имеют целый ряд всевозможных отличий и также отличаются по коэффициенту вязкости.

Так, для жидкости PAG коэффициент может составлять либо 45, либо 150, а для жидкости POE его значение должно равняться 100.

В том случае, если вы не знаете, жидкость какого типа залита в ваш компрессор, вам обязательно следует обратиться к специалисту, который сможет это определить.

Без такой информации, лучше не совершать покупку масла и не заливать его в компрессор, так как это может привести к самым неожиданным и очень часто – самым неприятным последствиям, вплоть до поломки компрессора. Поэтому лучше не рисковать.

Какие же характеристики должны быть у масла, используемого в компрессоре:

  • Хорошие уплотняющие свойства. Важно, чтобы масло обладало подходящим коэффициентом вязкости для конкретного компрессора. В этом случае все свои функции масло будет выполнять в полной мере.
  • Устойчивость к окислению. Это очень важный параметр, его несоблюдение может привести даже к взрыву из-за образования кокса.
  • Защита от воды. Довольно часто в процессе работы компрессора газ способен выделять жидкость, хорошее масло не будет позволять попадать воде на детали.

Наличие всех этих характеристик делает из масла очень мощное средство, которое позволяет максимально уберечь компрессор поршневой безмасляный от всевозможных поломок и быстрого выхода из строя.

Обслуживание компрессора

Для того чтобы компрессор хорошо работал и полностью выполнял свои функции, за ним необходимо следить. Для его обслуживания следует обзавестись определёнными знаниями в этом направлении. Обычно это не очень сложно, поэтому при должном усердии буквально за несколько дней можно набраться таких знаний.

Следует учитывать, что чем большей будет температура масла при работе в компрессоре, тем больше будет и его расход. Почему так происходит? Всё дело в том, что в случае работы при больших температурах в компрессорах может образовываться большое количество смол, а их чрезмерное образование способно значительно снизить теплообменные характеристики, что и приводит к большему расходу масла.

Поэтому именно от температуры работы компрессора во многом зависит частота замены масла. Обычно в новом автомобиле нет необходимости менять масло в течение первых 3 лет работы. Однако иногда замену масла всё-таки приходится провести раньше, чем через 3 года после покупки автомобиля, делается это в том случае, если были какие-либо неисправности или проблемы с компрессором.

В дальнейшем же частоту замены масла вам всегда могут подсказать в автосервисе, в котором предлагают услуги его замены. Не стоит допускать длительного отхождения от таких сроков, так как это может привести к целому ряду проблем и поломкам, и в итоге вам придётся потратить большое количество средств на ремонт автомобиля.

Именно поэтому куда экономнее -просто залить вовремя новое масло в компрессор.

Хочется верить, что наши советы помогут многим людям в выборе хорошего масла для компрессора своего автомобиля, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками, а все механизмы – очень долго и качественно работать.

Источник: http://avtovx.ru/maslo-dlya-vozdushnogo-porshnevogo-kompressora-236/

Масла для воздушно-поршневых компрессоров: классификация и маркировка

С целью облегчения перемещения веществ во время выполнения производственных процессов и бытовых работ, применяют устройства повышенного давления под общим названием компрессоры. Для промышленности производители выпускают линейку ротационных (винтовых) компрессоров разного уровня давления — 5−12, 30−50, 150−300 бар, а для бытового и полупромышленного применения — поршневые.

Воздушные поршневые компрессоры делят на безмасляные и масляные. Безмасляные используются в медицине, фармацевтическом производстве и для бытовых малярных работ.

Сжатый воздух в масляных компрессорных установках применяют для накачивания надувных изделий; заправки баллонов газом; для облегчения процесса автомойки и на шиномонтажных работах. Воздушными поршневыми компрессорами продувают замки, автомобильные двигатели, трубы отопления. Их задействуют для работы пневматического инструмента и холодильного оборудования.

Смазка воздушных компрессоров

Для безаварийной работы масляных воздушных компрессоров необходима бесперебойная смазка трущихся деталей, которая обеспечивается по двум схемам:

  1. Циркулярная система смазки механизма движения, состоящего из коленчатого вала, подшипников и крейцкопфа. Этот механизм смазывания обеспечивается при помощи двух шестерёнчатых насосов — пускового и рабочего, перед которыми находится напорный бачок с фильтром и змеевиком охлаждения. Именно в этот бачок и необходимо заливать специальное масло. Отработанный нефтепродукт стекает в особый бак-приёмник через специальные отверстия в нижней части компрессорной рамы.
  2. Система смазки гидравлического уплотнения сальников и цилиндров. Для обеспечения этой системы применяют 1 из 3 методов: а) кратерное разбрызгивание масла, б) введение распылённого масла в струю всасываемого воздуха и, оптимальный вариант — в) подача масла под давлением на рабочие поверхности сальников и цилиндров.

Масло для компрессоров не только смазывает детали внутреннего механизма, но и обеспечивает необходимую герметизацию камеры сжатия газа.

Масла для воздушно-поршневых компрессоров

Помимо технологической необходимости, применение качественных марок компрессорного масла обеспечит:

  • продолжительный высокоэффективный срок службы механизмов и увеличение временных промежутков между техническим обслуживанием;
  • снижение нагарных отложений и лакообразования;
  • безопасность воздушных линий компрессора от экзотермических реакций в нагарных отложениях;
  • антикоррозийную, деаэрационную, пенную и износостойкую защиту металлических поверхностей.

Группы

Компрессорные масла для поршневых компрессоров по своему назначению классифицируются в 4 группы:

  1. Температура (Т) нагнетания меньше 160 °C, с умеренным режимом сжатия воздуха в масле.
  2. Температура меньше 180 °C.
  3. Температура нагнетания меньше 200 °C, с тяжёлыми условиями работы.
  4. Температура больше 200 °C, с особо тяжёлыми рабочими условиями.

Выбор

Для смазывания компрессорных деталей, работающих на основе сжатого воздуха, применяют нефтепродукты, производимые по или соответствующие ГОСТ 1861–54.

При выборе марок масла, прежде всего, следует ориентироваться на показатель маслянистости, как на основную из характеристик смазочных жидкостей.

Показатель маслянистости характеризует прилипание масла к металлическим поверхностям внутри компрессора и образования на них прочной защитной плёнки.

Маслянистость напрямую указывает на интервал условных температур, в котором нефтепродукт переходит из жидкого состояния в твёрдое.

Для воздушных поршневых компрессоров рекомендованы марки К и КС с оптимальными показателями вязкости и противостояния к окислению под воздействием воздушной смеси:

  • К19 и КС19 — с низким содержанием серы для агрегатов, использующих средний и высокий уровень давления;
  • К2−24, К3−20, К4−20 и К2−220 — с единой системой смазки механизма движения и цилиндров (сальников), с возможным добавлением многоцелевых присадок, для тяжело нагруженных компрессорных поршневых систем с высоким давлением;
  • К3−10 и К3−10н — с граничной температурой нагнетания воздушной смеси максимум до 200 °C, с возможным композитными антиокислительными и другими присадками.

Маркировка и международные стандарты

например, марка КС-19п, где: К — нефтепродукт для компрессоров; С — продукт производится из сернистых нефтей; 19 — группа масла; п — дополнительная присадка.

В случае К3−10н: 10 указывает на кинематическую вязкость масляной жидкости при 100° C, а н — на добавление присадки, которая понижает температуру застывания.

На общетехническом мировом языке DIN (Немецкий институт стандартизации) компрессорные масла обозначаются как DIN 51506 ISO 6743/3 и сопровождаются дополнительным обозначением, характеризующим степень напряжённости:

  • VB или VB-l; DAG — конечная температура нагнетания до 140 °C (все типы компрессоров);
  • VC или VC-l; DAA — конечная температура до 160 °C (стационарные агрегаты) и до 220 °C (передвижные, установленные на транспортных средствах);
  • VD или VD-l; DAB — конечная температура сжатия до 220 °C (стационарные и мобильные компрессорные установки). Буква l указывает на добавление присадок.

Бережно относитесь к окружающей среде! Не сливайте отработанные нефтепродукты, а сдавайте их в специальные пункты утилизации.

Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/raznoe/masla-dlya-vozdushnyh-porshnevyh-kompressorov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector